внимание и память дошкольника шести лет пока не высоким уровнем произвольности, зачастую ребенок оказывается во власти эмоций, впечатлений, ярких событий, происходящих вокруг. дети по-прежнему могут легко отвлекаться, быстро уставать, нуждаться в частой смене деятельности. неинтересные, однообразные занятия, для выполнения которых нужна сила воли, могут отвергаться ребенком. между тем именно в предшкольный период развитие произвольного компонента (сознательно ребенком) необходимо. поддержка и обучение взрослым ребенка должны содержать постепенное формирование произвольности внимания, памяти, ответственности в выполнении тех или иных , тем более что и уровень морально-нравственного развития малыша уже позволяет это. взрослым стоит побуждать ребенка к тщательности в выполнении , поддержке, на первых порах, если необходимо.о возможности оказания детям, поддержки хочется поговорить отдельно. все мы знаем такой банальный вид деятельности, как раскрашивание книжек-раскрасок. несмотря на простоту, оно может быть весьма полезно и для развития мелкой моторики, и для тренировки усидчивости, выносливости, и для формирования произвольности.в моей практике иногда встречаются дети, которые в силу слабой координации движений пальцев и низкой зрительно-моторной координации совершенно не могут работать даже с простыми раскрасками. кроме имеющихся внутренних трудностей (недостатков в развитии процессов), ситуацию еще может усугубить и элементарное сравнение ребенком самого себя со сверстниками. не могут не видеть, как получается у них самих и как у других. более того, они не могут не видеть разницу в прилагаемых усилиях, притом что их результат чаще всего далек от совершенства. все это не добавляет у ребенка желания продолжать эту деятельность. выход из такой ситуации не так сложен, хотя и кропотлив и долог.итак, дайте ребенку небольшую (работать важно постепенно, по чуть-чуть) и несложную раскраску. предложите раскрасить ее, и когда ребенок начнет выполнять , предложите свою . дети обычно соглашаются, принимают. далее я обычно спрашиваю: «что мне можно раскрасить? », «каким карандашом? » я делаю только то, что позволяет мне ребенок, при этом работаем мы с ним одновременно на одном листе бумаги. за 10 минут (время, на которое хватит внимания шестилетнего ребенка, у которого данный вид деятельности не получается без слишком больших усилий) можно таким образом успеть раскрасить рисунок: взрослый больше, ребенок меньше, но это нестрашно. важно поддержать и дать возможность увидеть, что все возможно и все достижимо. и в данном случае важно увидеть, что он тоже может, ведь это он раскрасил рисунок, а вы только рядом были. постепенно пропорцию работы взрослого и ребенка нужно изменять, время увеличивать, и так постепенно можно добиться определенной положительной динамики. таким образом мы учим ребенка кропотливости и усидчивости, и развиваем его пальчики, и оказываем ему поддержку, давая возможность понять, что все получится, что все будет хорошо (а это важное ощущение, оно дает веру в собственные силы).зрительное восприятие, как правило, уже к шести развито довольно неплохо. сложнее обстоит дело с восприятием времени, но и здесь не все так страшно. к концу седьмого года жизни ребенок ориентируется не только в категориях «прошлое — будущее — настоящее», но и в днях недели, временах года, месяцах. несколько сложнее для ребенка научиться определять длительность событий, понимать показания часов — этот навык обычно приобретается уже в школьные годы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вырази 5609 с в минутах и секундах; в часах, минутах и секундах.
5609 с
1 мин=60с
1 час=60 мин
5609: 60=93 мин 29 с
(93: 60)+29 с=1 ч 33 мин 29 с
получаем, что 5609 с =93 мин 29 с =1 ч 33 мин 29 с