Роман Никитин родился в 1691 году. Художественное образование Романа началось под руководством его брата Ивана, изучавшего живопись самоучкой, а позднее под руководством Иоганна Готфрида Таннауэра.
В 1716 году Пётр I отправил братьев учиться за границу. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Николя Ларжильера. Как пенсионер императора, Роман Никитин получал по 200 рублей в год[1].
В Россию Роман Никитич Никитин возвратился в конце 1720 или начале 1721 года.
Участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира. Позднее, занимался главным образом, церковной живописью. В 1732 году братья Никитины были замешаны в дело Радышевского о подметном письме и пасквиле на архиепископа Феофана Прокоповича и 5 лет томились в Петропавловской крепости, после чего их били кнутом и сослали в Тобольск.
Живя в Тобольске Роман Никитич Никитин, по-видимому, продолжал заниматься живописью.
Падение Бирона положило конец их ссылке, но Иван Никитин умер на пути оттуда в 1741 году.
По вступлении на престол Императрицы Елизаветы Петровны, Никитин был определён по-прежнему в придворные живописцы, ему было поручено написать образа для новопоставленной церкви в Московском Златоустовском монастыре.
Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 года или в начале 1754.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) архитектура, как вид изобразительного искусства. виды (типы) построек жилые дома и общественные сооружения)
Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску.