Якою бачили Україну більшість з нас? Час, коли дорогами вже їздили машини, у квартирах з’явилися телевізори, пральні машини, а вулиці були вмощені бруківкою та асфальтом. А якими були перші жителі України? Що вони їли, де жили? Яким був їхній побут та улюблені заняття? І головне – як це все змінювалося?
Усі віхи історії зібрані тут у вигляді експонатів. Знаряддя праці трипільців, а трохи далі – пропагандистські плакати часів Радянщини, середньовічні обладунки та матеріали часів Ярослава Мудрого. Звісно, гуляти залами музею буде набагато цікавіше в компанії екскурсовода, адже він любить розповідати не лише про предмети за склом, а й згадувати різноманітні незвичні історії, що ставалися з нашими предками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Овопросе «что значит просвещать? » мозес мендельсон просвещение, культура, образование — эти слова появились в нашем языке совсем недавно. как кажется, они принадлежат только книжному языку. толпа едва ли понимает их. не доказывает ли это того, что этот вопрос еще новый для нас? думаю, что нет. о некоем народе говорят, что, несмотря на то, что он не имеет определенных слов для обозначения добродетели и суеверия, ему можно, по праву, приписать обладание в немалой мере этими двумя качествами. между тем, прошло еще не так много времени, чтобы эти, как кажется, одинаковые по значению слова можно было бы различить, так как их словоупотребление не установило между ними границы. образование, культура и просвещение — это проявления общественной жизни; результаты усердия и усилий людей в стремлении улучшать свое общественное положение. чем больше общественное положение народа с искусства и усердия приводится в состояние гармонии с предназначением человека, тем более образованным становится народ. образование распадается на культуру и просвещение. первая, как представляется, в большей степени относится к области практического, она проявляет себя в добротности, утонченности и красоте ремесленных изделий, в искусствах и общественных нравах (объективное в навыке, усердии и искусности первых, в склонностях, влечениях и привычке последних (субъективное чем больше народ обладает соответствием предназначению человека, тем более обширной становится сама культура. к примеру, чем большую пользу, усердию людей, приносит участок земли, тем в большей степени он окультурен. просвещение, кажется, напротив, должно быть больше связанно с областью теоретического: а именно, с разумным познанием (объективное) и навыками (субъективное) размышлять о вещах человеческой жизни в соответствии с их важностью и влиянием на предназначение человека. я всегда принимаю предназначение человека за меру и цель всех наших стремлений и усилий, за отправную точку, на которой мы заостряем внимание, если не хотим потерять себя. язык обретает просвещение через науки, культуру — через манеры, поэзию, красноречие. по средством первого [просвещения] он приспосабливается к теоретическому использованию, посредством второго [культуры] — к практическому. вместе они языку образование. можно сказать: нюрнбергцы имеют больше культуры, берлинцы больше просвещения, французы больше культуры, больше просвещения; китайцы больше культуры, но меньше просвещения. греки имели и то, и другое: и культуру, и просвещение. они были образованной нацией, так же как и их язык являлся образованным языком. вообще язык народа — лучший показатель его образования, а также культуры и просвещения, более того, — это показатель их распространенности и силы. более глубокое предназначение человека можно разделить, рассматривая: 1) предназначение человека как человека и 2) предназначение человека как гражданина. анализ культуры совпадает с таким рассмотрением, в котором ценны все отношения общественной жизни, а также одно и единственное предназначение человека, человека как члена общества. человек как человек не нуждается в культуре, но нуждается в просвещении. положение в гражданском обществе и профессия определяют права и обязанности каждого человека. определенность положения требует соответствующей ему ловкости и готовности, склонностей, инстинктов, общественных обычаев и привычек, соответствующей культуры и политуры. чем больше соответствует это положение, т.е. определенность человека как члена общества, его профессии, тем больше культуры имеет нация. однако установленное соответствие между определенностью положения индивида в обществе и его профессией требует других теоретических воззрений, других навыков для его достижения и другой степени просвещения. просвещение вообще интересуется человеком как человеком, без различий в его социальном положении, просвещение же [отдельного] человека рассматривает его как гражданина, определяя его через положение и профессию. в этом случае определение человека дается через меру и стремление к цели. следовательно, просвещение нации включает в себя: 1) сумму знаний; 2) важность различия в определении а) человека и б) гражданина; 3) распространенность на людей всех положений; 4) соответствие человека его профессии. итак, степень просвещения народа можно было бы определить как соотношение этих, как минимум, четырех признаков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из простых, соотнесенных между собой членов. вопросы по тексту: какова основная мысль автора? что такое просвещение с точки зрения автора? кому и зачем нужно просвещение?
ответ: Донатор - заказчик произведений изобразительного искусства или архитектурного сооружения. В широком смысле донатор — это вообще жертвователь на храм любой религии. В ещё более широком смысле — жертвующий что-либо человек.
В изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения (а иногда и в искусстве более позднего времени) были рас изображения донаторов, — как правило живописные, реже скульптурные. Донатор обычно изображался предстоящим перед Христом и Богоматерью, а также перед святыми (часто местнопочитаемыми). Донатор — строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках.