К началу войны в Красноярском отделении Союза советских художников насчитывалось 22 члена и кандидата в члены Союза. С первых же дней войны 12 человек вступили в ряды Красной армии. В это же время в город прибыли эвакуированные художники.
К июлю 1942 г. в городе насчитывалось, с учетом эвакуированных, 20 профессионалов в области изобразительного искусства. Творческую организацию Союза художников в Красноярске возглавлял Иван Иванович Наливайко. Приехавшие в край художники вместе со своими семьями квартировали в Суриковской усадьбе, где амбар был перестроен под мастерские.
15 июня 1942 г. в Доме Красной армии была открыта постоянная выставка «Великая Отечественная война» из 86 живописных, скульптурных и графических экспонатов, приуроченных к годовщине начала войны. Она постоянно пополнялась новыми работами. Только за 15 дней работы выставки ее посетило 8927 человек. Для трудящихся плата за вход составляла 1 рубль, для школьников действовала 50-процентная скидка, а для бойцов Красной армии посещение было бесплатным.
Всего в 1942 г. состоялись три художественные выставки — две краевые и одна межобластная в Новосибирске — на тему «Художники Сибири в дни Великой Отечественной войны». Организованы они были филиалом Государственной Третьяковской галереи, находившимся в эвакуации в Сибири.
Обобщением фронтовых впечатлений явилась картина участника боев под Москвой художника А. Климанова «Кладбище фашистских танков». С батальной картиной «Отступление немцев под Москвой» выступила на межобластной выставке К. Матвеева.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить кроссворд по мхк (искусству) 6 класс надеюсь видно
ответ:
искусство – средство
художественного общения, и его
родство с языкомнеоднократно
подчеркивалось в эстетики
(лессинг, гердер, потебня, кроче). на
коммуникативности искусства
основывается его современное
семиотическое рассмотрение как
знаковой системы. как всякая
знаковая система, искусство имеет
свой и национально
обусловленный код, свои условности.
общение междуи
освоение культуры прошлого делают
эти коды и условности
общедоступными, вводят их в
арсенал художественной культуры
человечества. восприятие
произведения происходит по законам
общения, другими словами, это
коммуникация с обратной связью.
навстречу опыту художника,
зафиксированному в произведении,
реципиент бросает свой опыт,
осовременивающий, проявляющий и
даже обогащающий смысл
произведения.