Поскольку поклонение Афродите в те времена было широко распространено, в разных землях разными народами было построено огромное количество храмов Афродиты – священных мест, куда прихожане несли дары и молитвы, где совершались культовые ритуалы и сексуальные обряды. Это и храм в древнем городе Афродисия (у подножия гор Акдаг в Турции), знаменитый храм на Таманском полуострове (бывшая территоря Боспорского государства), храм Афродиты Урании на острове Кифера, храм Афродиты Астарты недалеко от Александрии в Египте, храм на Акрополе в Афинах... Те, кто читал роман Ефремова “Таис Афинская” наверное помнят, что куда бы ни прибыла Таис во время своих длительных путешествий, первым делом она отправлялась в храм Богини Любви. Это говорит о том, что святилища Афродиты в те времена были распространены на всём Средиземноморье. На Кипре самое известное святилище Афродиты находилось в древнем городе Пафос. Сегодня это поселение называется Куклия. Кстати, Ефремов и его упоминает в своём романе, описывая приезд Таис на Кипр.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
45 ! 1. что обусловило появление романтического мировосприятия на рубеже xviii-xix вв.? 2. объясните значение термина "гофманианство" и скажите, с каким направлением в романтическом искусстве он связан. 6. расскажите о творчестве французских революционных романтиков, назарейцев и прерафаэлитов.
ОбъяснеВ 1508—1517 годах Рафаэль вместе с учениками по поручению папы Римского Юлия II расписывал четыре станцы (комнаты) Ватиканского дворца в Риме. Наиболее известен комплекс фресок в папском рабочем кабинете: Станца делла Сеньятура (итал. Stanza della Segnatura — Комната знаков; итал. segnatura — отметка, знак). Этому помещению придавалось особое значение, именно его папа пожелал видеть готовым в первую очередь. О том же говорит величественная программа росписей. Название «Camera della Segnatura» привёл в своих «Жизнеописаниях» Дж. Вазари и его обычно переводят как «Комната подписей». Однако большинство специалистов считает такое название неправильным, поскольку в отношении этой комнаты в то время не использовали латинское слово signatura (подпись), а итальянское segnatura означает «отметка, знак», но не подпись. Версия Джона Ширмена, американского исследователя творчества Рафаэля, о том, что комната была папской библиотекой, не подтверждается документально. В настоящее время на основе исторических данных об использовании этого помещения в качестве места заседаний папского трибунала, а также подписей указов, принято обобщающее название: Зал указов. Назначение комнаты косвенно подтверждается программой росписей, главной темой которых является идея божественного правосудия, гармонии власти земной и небесной[1].
Комната расписана Рафаэлем в 1509—1511 годах, о чём свидетельствуют надписи на северной и южной стенах. Декоративную разбивку свода делал живописец Содома в конце 1508 года. Композиции росписей отражают четыре области духовной деятельности человека: «Афинская школа» — Философию, «Диспута» — Теологию, «Парнас» — Поэзию, «Мудрость, умеренность и сила» (Virtù e la Legge) — Правосудие. Первой, вероятно, была написана «Диспута», второй — «Парнас», а третьей — «Афинская школа» (1510—1511) [2][3].
Фигуры, изображённые Рафаэлем в «Афинской школе», достаточно условны и в разное время их называли и трактовали по-разному. Дж. Вазари интерпретировал эту композицию как «изображение теологов, согласующих богословие с философией и алхимией» [4]. Многие считали эту композицию аллегорией «Семи свободных искусств». Название «Афинская школа» придумал Джованни Пьетро Беллори в 1672 ние: