Отличие прочтения стихотворения композиторами:
У Варламова романс звучит в исполнении одного низкого голоса. Уже вступление дает начало мелодии, основную интонацию, ритм, темп. Четверостишия повторяются по два раза, но мелодия варьируется. Аккомпанемент размеренный, У Рубинштейна в исполнении дуэта, высоких голосов. Вступление — один звук в разных регистрах. Начинает высокий голос соло, затем присоединяется второй, начинается диалог, размышление, в конце голоса сливаются в согласи.на одной ноте. Аккомпанемент прозрачный, в первой части повторяет мелодию солиста. В дуэте — аккордовые повторения, беспокойство, В финале — светлая вариация на мелодию.
Архитектура - основное искусство (в отличие от живописи в Возрождении)
Основные черты стиля:парадность, образыконтрасты масштабов, цвета, светасовмещение реальности и фантазиислияние различных искусств в едином ансамбле (взаимопроникновение, обогащение)Основные черты архитектуры:криволинейные очертания в планесоздание движения архитектурных массчасто применяется овалсдвоенные колонны и пилястры архитектурные ансамбли (большой размах), текучесть, декор, органичная вписанность в пространствогородские и дворцово-парковые ансамбли (Версаль)В ИЗО:монументальная декоративная композиция на религиозные и мифологические темыпарадные портреты (украшение интерьеров)в скульптуре: портретное сходство, но с идеализациейПредполагается возможность обзора произведений искусства с нескольких точек.
! мистика, драматизм, экспрессия, пафос
прославление подвигов, мучений
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните картину веласкеса (xvllв.) и фантазию на её тему пикассо (xx в.) : образы , стиль , язык.
ответ: необычный по своему замыслу эксперимент был задуман и реализован пикассо в 1957 году. в течение пяти месяцев, с августа по декабрь, уединившись на вилле «калифорния» в канне, он написал 44 полотна, в которых «менины» веласкеса подверглись доскональному изучению — как в целом, так и по отдельным фрагментам. отказавшись от реалистической манеры письма, пикассо перешел на язык «пластических символов» (термин в. матвея — в. маркова) — символики фигур, открытых локальных цветов, трансформирующегося пространства.
к 1957 году, пройдя через ряд экспериментов, пикассо обретает полную творческую свободу. его метод, основанный на диалектике «разрушения/воссоздания», позволяет ему создавать модели, обостряющие разные стороны концепции веласкеса, исследовать ее положения и на основе этого создавать свою интерпретацию «театра жизни»
объяснение: