1) «Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
2) «Дискобо́л» — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении.
Создана около 120-140 года.
1) «Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
2) «Дискобо́л» — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении.
Создана около 120-140 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем особенности буддиской архитектуры? ?
Буддийская архитектура
Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой архаикой и почти сказочной символичностью. Она отличается от любых архитектурных систем современности, хотя, конечно, её становление происходило на основе заимствований.
Смесь архитектурных стилей и создают уникальность и оригинальность архитектуры буддийских храмовых комплексов.
Композицию практически всех буддийских храмов определяет религиозно-символическая концепция, которая пронизывает каждую архитектурную деталь.
Особенное значение имеет в храмовых ансамблях буддийской культуры пагода. Шпиль, которым заканчивается буддийская пагода, располагается обычно на центральной колонне, под которой хранили драгоценности. Этот клад символизировал прах Будды. Однако мало кто знает, что прототипом для этой пагоды послужила индийская ступа – полушарие из земли и камня.
Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета.