Оимператор, сын божественного цезаря, август, великий понтифик, консул 13 раз, император 21 раз, наделенный властью народного трибуна 37 раз, отец отечества (признаюсь, это длинное обращение я раскопал в интернете), позвольте поскорее задать вам несколько вопросов, поскольку, как когда-то вам сказал гораций – «я принес бы народному благу вред, у вас если б время я отнял беседою долгой»можно было просто обратиться божественный август что ты там сказал про спеши не торопясь. о да, конечно! каждому известно, что поговорку «торопись медленно» всегда любили но это далеко не все, есть у меня еще немало афоризмов. к примеру, «лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей». и еще – «осторожный полководец лучше безрассудного». есть и подлиннее – «не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. а те, кто домогается малых выгод ценой большой опасности, подобны рыболову, который удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок - никакая добыча не возместит потери». вы, вероятно, знаете мой проект – «воображаемые интервью», которому скоро исполнится знай, что я на тебя сердит за то, что в стольких произведениях такого рода ты не беседуешь прежде всего со мной. или ты боишься, что потомки, увидев твою к нам близость, сочтут ее позором для тебя? о чем вы говорите? ведь именно при вас латинская пережила «золотой век» - век вергилия, горация, овидия, тита ливия, витрувия. да и вы сами написали почти 40 книг (жаль, ни одна не сохранилась). могли бы вы прочесть хоть что-то из своих же эпиграмм? , нет: они непристойного содержания. но вот свое письмо могу прочесть.оно написано пасынку «будь здоров, любезнейший мой тиберий, храбрейший муж и добросовестнейший полководец, желаю тебе счастливо сражаться за меня и за будь здоров.я могу только похвалить твои действия в летнем походе: отлично понимаю, что среди стольких трудностей и при такой беспечности солдат невозможно действовать разумнее, чем ты действовал.не поддавайся порывам юности и не слишком возмущайся, если кто-то обо мне говорит дурное; довольно и того, что никто не может нам сделать дурного». тиберий правил после вас весьма да, бедный римский народ, в какие он попал медленные челюсти! вы часто пишете родным? да, сообщаю им о своих занятиях, о прочитанных интересных книгах, о том, где и сколько времени я ни день не проходит, чтобы не написать тиберию, то задавая какой-либо вопрос из , то ставя перед ним какую-нибудь поэтическую и тут же шутливо выманивая обстоятельные ответы. что вы думаете о воспитании детей? если он человечек, так сказать, полноценный и у него все на месте, то почему бы ребенку не пройти ступень за ступенью тот же путь, что и ты? еще хотелось бы, чтоб дети осмотрительней и не столь рассеянно выбирали себе образец для подражания и в повадках, и в платье, и в походке. и старались избегать деланности, когда говорят и пишут. вы трудоголик? я не перестаю молиться о ниспослании покоя и отдыха от государственных забот. всякую беседу я обыкновенно свожу к тому, как хорошо было бы освободиться наконец от дел. и в один прекрасный день отвоюю себя для себя самого. какие развлечения приняты у вас во дворце? за едой и вчера и сегодня мы играли по-стариковски: бросали кости, и у кого выпадет «собака» или шестерка, тот ставил на кон по денарию за кость, а у кого выпадет «венера», тот забирал деньги.помню, как мы провели квинкватрии (праздник в честь минервы, богини мудрости) с полным удовольствием: играли всякий день, так что доска не остывала. кто за игрой не горячился, в конечном счете проиграл немного. что до меня, то я проиграл тысяч двадцать, но только потому, что играл, не скупясь, на широкую руку, как обычно. если бы стребовать все, что я каждому уступил, да удержать все, что я каждому одолжил, то был бы я в выигрыше на все пятьдесят тысяч. но мне это не нужно: пусть лучше моя щедрость прославит меня до небес. что вы скажете о мужской дружбе? должно взять в этом случае пример с солдат моих легионов, которые поддерживают между собою дружбу даже и по окончании военной службы, чтобы не подвергнуться легко нападению со стороны врагов, но, чтобы оказаться сильными, скорее предпочитают жить все вместе в чужой стране, нежели поодиночке наслаждаться благами отчизны. как думаете, почему порой женщины, выслушивая комплимент, стараются тут же сказать что-то о себе скверное? женщине не следует отказывать себе в удовольствии выслушивать друзей. она не должна гнаться за глупым тщеславием прослыть самой несчастной из женщин. когда я в следующий раз буду в риме, можно ли будет вас навестить? располагай в моем доме всеми правами, как если бы это был твой дом: это будет не случайно, а только справедливо, потому что я хотел, чтобы между нами были именно такие отношения.
machkura
06.03.2020
Учитель: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня у нас особый урок, во время которого предлагаю вам представить, что мы организуем встречу с знаменитым гостем - римским императором Октавианом Августом. Мы будем вести с ним диалог, и я на протяжении всего процесса буду помогать вам оформить правильно этот разговор.
1. Приветствие и представление:
Ученик: Здравствуйте, ваше величество! Мы очень рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Моё имя - [имя ученика], и я буду вести этот диалог с Вами.
2. Вопрос первый:
Ученик: Ваше величество, я читал о Вас в учебниках и исторических источниках. Вас называют первым римским императором. Что вы можете рассказать нам о вашем долгом и славном правлении в Риме?
Император: Действительно, меня прозвали первым римским императором, но важно отметить, что передо мной уже были другие правители Рима. Моё правление было долгим и значимым для истории Римской империи. Я установил пятьдесят лет мира и процветания, осуществил важные реформы, и заслужил титул "Август" - "Величественный". Моя власть окрепла благодаря созданию мощной армии, экономическому развитию и укреплению управления.
3. Вопрос второй:
Ученик: Ваше величество, как вы добились такого успеха и оставили свой след в истории?
Император: Мой успех базировался на множестве факторов. Во-первых, я унаследовал сильную наследственность и имя от своего отца, Гая Юлия Цезаря. Во-вторых, я создал эффективную систему управления, включающую мудрое советничество и общение с народом. Я также провел важные реформы в армии, налогообложении и культуре. Мое правление было направлено на укрепление Римской империи и её благоденствие.
4. Вопрос третий:
Ученик: Ваше величество, какие трудности вам довелось пережить во время правления Римской империей?
Император: Конечно, во время моего правления я столкнулся с некоторыми проблемами. Одной из них была борьба за власть с другими римскими политическими деятелями. Кроме того, в разных областях империи возникали восстания и конфликты. Я также сталкивался с необходимостью принимать сложные решения, связанные с военными кампаниями и политикой. Но благодаря своей смекалке и умению управлять, я справился с этими трудностями и обеспечил стабильность Римской империи.
5. Заключение:
Ученик: Спасибо, ваше величество, за то, что вы ответили на наши вопросы и поделились своими историческими уроками. Мы очень благодарны вам за вашу важную роль в истории Рима.
Император: Не за что, милый ученик. Рад был поделиться знаниями и опытом с вами. Всегда помните о значимости образования и стремитесь к знаниям и мудрости.
Таким образом, встреча с римским императором Октавианом Августом оформлена в виде диалога, в котором ученик задает вопросы и император отвечает на них, обосновывая и объясняя свои ответы. Каждый шаг, начиная от приветствия и представления, до заключительных слов благодарности и мудрых советов, создает полноценную встречу и обеспечивает понимание школьником важности этого диалога.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оформить правильно диалог - встреча с гостем, римским императором октавианом августом