ответ:На фабрике в городе Семенове делают знаменитых на весь мир матрешек. Благодаря популярному русскому сувениру семеновская роспись стала достоянием национальной культуры. А зародилась она в селе Мериново, недалеко от Семенова. О том, как появилась Семеновская роспись и матрешка, о современном статусе промысла, а также об особенностях техники росписи – читайте далее.
История возникновения
Мериновская матрешка и семеновская – это одно и то же? Искусствоведы по сей день спорят, и к единому выводу не пришли. Но то, что это родственные промыслы, сомнений нет. Когда-то город Семенов Нижегородского наместничества считался ложкарной столицей России: если у вас дома есть деревянная расписная ложка, ее появлению вы обязаны именно семеновским мастерам. Расходились ложки, сделанные в Семенове, по всей стране, а купцы вывозили их на импорт, например, в Персию. Даже царский заказ, ложки для армии, выполнять доверяли только семеновским мастерам.
Только представьте, в 1910 году местные умельцы сделали 170 миллионов ложек – в голове не укладывается! Тысячи кустарей занимались изготовление продукции: одни считались резчиками, другие красильщиками, еще часть кустарей занималась росписью «белья», лакировали готовые изделия уже специалисты этого профиля.
Семеновцы усложняли роспись: они использовали эффектное фоновое письмо – нарядная роспись считалась более трудоемкой, нежели знаменитая хохломская. Фоновое письмо шло на роспись сувениров для богатых заказчиков.
История знаменитой семеновский матрешки началась в 19-ом столетии. Несмотря на то, что сегодня русский сувенир считается исконным отечественным брендом, появились матрешки благодаря японскому искусству.
Из города Хонсю в Россию привезли фигурку буддийского мудреца Фукуруму. А внутри такой фигурки было еще несколько, поменьше. Не чудо ли то, что такую игрушку вырезал русский монах, который невероятным образом оказался на японских островах!
Объяснение:
«Русская европейскость» – это не научное понятие, а скорее некий, почти художественный образ, который вместе с тем достаточно точно соответствует разным типам российской культуры на протяжении её многовекового развития. «Русская европейскость» - это некий сплав, синтез из традиционных, устойчивых, ментальных компонентов культуры и привнесенного в неё европейского опыта.
Грубо говоря, это внесение исконно русских традиций, атрибутов, в европейские установленные стандартами предметы, образы, музыку. .
К примеру песня эх лапти да лапти мои в исполнении одетых в русские народные костюмы девушек исполняется под европейскую музыку тунц тунц тунц.
Или например на этикетках европейских продуктов (например шоколадки марс, сникерс и т. д. ) нарисовать в уголке шапки ушанки и лапти. .
Или наоборот в исконно русские вещи внести европейские нотки. Например сделать матрешку, у которой будет внутри освежитель воздуха, созданный по американским технологиям
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что символизирует красный моток пряжи в руках девы марии
В левой руке она держит алый клубок пряжи (явный намёк на занятия рукоделием в храме, где она ткала одежды священникам). Дело в том, что традиция изображать Богородицу за рукоделием сложилась под влиянием апокрифического «Протоевангелия от Иакова». Оно является частью церковного Предания и не противоречит Евангелию. Согласно этому источнику, Мария по жребию должна была спрясть пурпур для завесы Иерусалимского храма. Однако изображение веретена и пурпурной пряжи — не просто житийная деталь, подчеркивающая, что Богородица была девой искусной и благочестивой. Это образ Воплощения Бога-Слова. Он прекрасно выражен и словесно, молитвенно в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского: «яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоемъ плоть исткася». Своими честными кровями Богоматерь соткала, одела Богомладенца. Эта мысль очень ясно и зримо передает древнерусский образ Благовещения, называемый Устюжским (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Здесь на груди Богородицы изображен Христос Эммануил, а пурпурная нить в Ее руках как бы проходит сквозь Него. Нить для будущей храмовой завесы можно также понять как связь небесного и земного.