aleksey7800
?>

Определите художественное полотно по фрагменту

МХК

Ответы

rnimsk149

Николай Николаевич Ге «Пушкин в селе Михайловском» 1875 год

В свой последний год жизни в Петербурге художник Николай Ге, в то время бедствующий и недовольный собой, пишет одну из самых светлых своих работ — картину «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском». Два поэта с похожими фамилиями и легендарная няня залиты ярким псковским солнцем — Александр Пушкин, Иван Пущин и Арина Родионовна читают «Горе от ума» Грибоедова.

Михайловская ссылка Пушкина длилась долгих два года. Летом в имение съезжались родные, а с приходом зимы дом пустел, оставалась только верная няня Арина. Но вот в ледяном январе 1825 года очень ранним утром и всего на день к Пушкину вдруг приезжает его лицейский Иван Пущин, который оставил потом воспоминания об этой встрече. Выбегает Арина Родионовна и сразу начинает его обнимать, хотя Пущина раньше никогда не видела. Он привез запрещенную комедию Грибоедова «Горе от ума», и Пушкину тут же захотелось ее прочесть.

Заметьте, сколько на картине книг: ими и бумагами завален стол, книги на полу, на стуле. В Михайловском Пушкин действительно очень много работал. Когда два года ссылки, прочитанные поэтом книги пришлось вывозить на двух телегах. Написанных было чуть меньше, но все же.

opel81

Тулеген Тохтаров (19 декабря 1921 года — 10 февраля 1942 года) — участник Великой Отечественной войны, автоматчик 23-го гвардейского стрелкового полка 8-й гвардейской ордена Ленина Краснознамённой стрелковой дивизии имени генерал-майора И. В. Панфилова 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии красноармеец, Герой Советского Союза (1943).

Родился 19 декабря 1921 года в селе Каракудук (ныне Уланский район, Восточно-Казахстанская область) в крестьянской семье. Казах. Окончил 4 класса. Работал рафинировщиком на Лениногорском свинцовом заводе Лениногорского полиметаллического комбината[2].

В Красной Армии с 1941 года. В действующей армии с декабря 1941 года[2].

Автоматчик роты автоматчиков старшего лейтенанта Соловьева[3], 23-го гвардейского стрелкового полка (8-я гвардейская стрелковая дивизия, 3-я ударная армия, Калининский фронт) гвардии красноармеец Тулеген Тохтаров в бою за село Нагаткино Новгородской области 5 февраля 1942 года одним из первых ворвался в село, огнём из автомата уничтожил семерых фашистов и двоих взял в плен[2].

В дни первых схваток с врагом Тулеген подал заявление в партийную организацию части, в котором писал: «В бой хочу идти коммунистом принять меня в партию»[3]. В роте любили Тулегена за общительность, находчивость, отвагу. Действуя смело и решительно, Тулеген не раз увлекал за собой бойцов[3].

7 февраля 1942 года в бою за село Бородино бесстрашный гвардеец ворвался в один из домов и уничтожил пять вражеских солдат[2].

Тулеген Тохтаров пал смертью храбрых в бою 10 февраля 1942 года. В этот день на окоп гвардии красноармейца Тохтарова шло в атаку около взвода гитлеровцев. Смелый боец в упор расстреливал наседавших со всех сторон врагов, которые, не выдержав губительного огня советского воина, откатились, но вскоре вновь пошли в атаку. В ходе боя гвардии красноармеец Тулеген Тохтаров был тяжело ранен в живот, но не прекращал огня. Кончились патроны. На теряющего силы гвардейца бежал фашистский офицер. Тохтаров, превозмогая боль, поднялся во весь рост и пошёл на врага. Боясь упасть, он напряг последние силы, бросился на гитлеровца и прикладом размозжил ему голову, но был сражён пулей другого фашиста[2].

Мужественный гвардеец был похоронен в деревне Бракловицы Старорусского района Новгородской области[2].

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии красноармейцу Тохтарову Тулегену посмертно присвоено звание Героя Советского Союза[4].

Объяснение:

sergei-pletenev

Реферат

Ручное вязание – одна из разновидностей декоративно-прикладного искусства, при котором изделие выполняется путем плетения из нити с использованием особых инструментов. Популярность вязания в наше время объясняется простотой техники исполнения. Освоить ее может любой желающий буквально за пару часов. Для выполнения вязаных изделий своими руками необязательно покупать какие-то сложные инструменты и материалы. Готовые изделия эластичны, податливы, не стесняют движений, а потому необыкновенно удобны в носке.

Вязание – один из самых старых видов рукоделья, зарождение техники которого уходит в глубину веков. Самые древние изделия, изготовленные таким обнаруженные в Старом свете, относятся к IV в. н. э. В Америке была найдена такая одежда, датируемая III в. н. э. Все эти древние изделия свидетельствуют о существовании уже в те времена более чем высокоразвитой техники вязания. Поэтому допустимо сделать вывод о том, что предшествующий период развития этого вида рукоделья был очень длительным. Существование подобных техник задолго до начала нашей эры стремятся доказать многие исследователи. Тем более, что косвенные свидетельства этому имеются уже и сейчас. Например, в гробнице Аменемхета в Бени-Хасане археологами был обнаружен рисунок, датируемый ХIХ в. до н. э. На стене хорошо заметны изображения четырех женщин, одетых в некое подобие вязаных жакетов. Имеется и еще одно доказательство популярности таких вещей в древности. В развалинах дворца Сенахериба (Ниневия) ученые нашли барельеф воина в носках, сильно напоминающих современные.

Доподлинно известно, что вышивание и ткачество были хорошо известными видами ремесла еще в Древнем Египте. Поэтому логично было бы предположить, что вязание также было популярно у мастеров этой страны. Ведь, в отличии от первых двух разновидностей рукоделья, оно не требует использования каких-либо сложных инструментов. Тем более, что первоначально мастерицы вязали не на спицах, а просто на пальцах. Предполагается, что в этом государстве вязаные изделия носили исключительно представители низших каст.

Несколько более реальную основу в плане доказательства существования в древности мастерства вязания представляют две другие находки. Первая – перуанская, датируемая III в. н. э., представляет собой вязаный пояс с мотивом колибри. Этот замечательный образец отличается необыкновенной сложностью рисунка и расцветки, что свидетельствует о существовании в это время высокой техники вязания. На данный момент этот пояс хранится в Институте искусств в Детройте.

Вязаные изделия обнаружены и в гробницах египетских фараонов. Одной из таких вещей является детский носочек, выполненный из крашеной шерсти. Сегодня он хранится в Музее императора Фридриха (Берлин). Примерно к этому же времени относятся спицы, обнаруженные археологами в Германии. Интереснейшей находкой можно считать найденные в этой же стране в одной из гробниц вязаные штаны с пришитыми к ним носками, относящиеся примерно к IV в.

Начиная с XIII в., данный вид рукоделья бурно развивается на Востоке. Очень интересные фрагменты великолепного арабского вязания (VII-IX вв.) были найдены в Фостате. На вязаном куске можно заметить довольно сложный геометрический орнамент. В Европе в XIII в. вязание распространилось в Италии как необыкновенно популярное домашнее рукоделье. В XVI в. это ремесло становится известным уже по всей Европе. Сложные узоры вязали итальянцы и в эпоху Ренессанса. К примеру, до наших дней дошла блуза XVII в., выполненная из шелка с добавлением металлической нити.

На настоящий момент известно несколько техник вязания.

• Спицами. Этот метод сегодня наиболее распространен и используется повсеместно. Для работы необходима пара спиц – тонких стержней с заостренными концами, выполненных из металла или пластика. Сама техника состоит в том, что предварительно на одну из спиц набирается ряд петель, через которые второй провязывается следующий ряд. Так ряд за рядом получается прочное, эластичное, теплое изделие.

• Круглыми спицами. Техника изготовления вязаных вещей эти методом напоминает описанный выше Разница в том, что спицы соединены друг с другом гибким шнуром. В этом случае вязание происходит по кругу.

• Крючком. Этот тоже очень распространен у рукодельниц. Его характерная особенность в том, что он позволяет выполнять очень красивые тонкие ажурные изделия – блузки, салфетки, коврики, аксессуары и т.д. В наше время вязание как вид домашнего рукоделья не менее популярен, чем в Древнем Египте или в Европе эпохи Ренессанса. Мастерицы изготавливают благодаря ему самые разные вещи – свитера, платки, варежки, носки, шапки, шарфы и т.д.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите художественное полотно по фрагменту
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tnkul
ilonchick679
yaudo47
julianikaleksandrova
Olesya-elena1525
didizain
danaya3005
Guru-tailor
heodbxbbshe
officem695
fedotochkin8
ulechkaevseeva
demakova1969
bogdanyukn562
master-lamaster