Тулеген Тохтаров (19 декабря 1921 года — 10 февраля 1942 года) — участник Великой Отечественной войны, автоматчик 23-го гвардейского стрелкового полка 8-й гвардейской ордена Ленина Краснознамённой стрелковой дивизии имени генерал-майора И. В. Панфилова 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии красноармеец, Герой Советского Союза (1943).
Родился 19 декабря 1921 года в селе Каракудук (ныне Уланский район, Восточно-Казахстанская область) в крестьянской семье. Казах. Окончил 4 класса. Работал рафинировщиком на Лениногорском свинцовом заводе Лениногорского полиметаллического комбината[2].
В Красной Армии с 1941 года. В действующей армии с декабря 1941 года[2].
Автоматчик роты автоматчиков старшего лейтенанта Соловьева[3], 23-го гвардейского стрелкового полка (8-я гвардейская стрелковая дивизия, 3-я ударная армия, Калининский фронт) гвардии красноармеец Тулеген Тохтаров в бою за село Нагаткино Новгородской области 5 февраля 1942 года одним из первых ворвался в село, огнём из автомата уничтожил семерых фашистов и двоих взял в плен[2].
В дни первых схваток с врагом Тулеген подал заявление в партийную организацию части, в котором писал: «В бой хочу идти коммунистом принять меня в партию»[3]. В роте любили Тулегена за общительность, находчивость, отвагу. Действуя смело и решительно, Тулеген не раз увлекал за собой бойцов[3].
7 февраля 1942 года в бою за село Бородино бесстрашный гвардеец ворвался в один из домов и уничтожил пять вражеских солдат[2].
Тулеген Тохтаров пал смертью храбрых в бою 10 февраля 1942 года. В этот день на окоп гвардии красноармейца Тохтарова шло в атаку около взвода гитлеровцев. Смелый боец в упор расстреливал наседавших со всех сторон врагов, которые, не выдержав губительного огня советского воина, откатились, но вскоре вновь пошли в атаку. В ходе боя гвардии красноармеец Тулеген Тохтаров был тяжело ранен в живот, но не прекращал огня. Кончились патроны. На теряющего силы гвардейца бежал фашистский офицер. Тохтаров, превозмогая боль, поднялся во весь рост и пошёл на врага. Боясь упасть, он напряг последние силы, бросился на гитлеровца и прикладом размозжил ему голову, но был сражён пулей другого фашиста[2].
Мужественный гвардеец был похоронен в деревне Бракловицы Старорусского района Новгородской области[2].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии красноармейцу Тохтарову Тулегену посмертно присвоено звание Героя Советского Союза[4].
Объяснение:
Реферат
Ручное вязание – одна из разновидностей декоративно-прикладного искусства, при котором изделие выполняется путем плетения из нити с использованием особых инструментов. Популярность вязания в наше время объясняется простотой техники исполнения. Освоить ее может любой желающий буквально за пару часов. Для выполнения вязаных изделий своими руками необязательно покупать какие-то сложные инструменты и материалы. Готовые изделия эластичны, податливы, не стесняют движений, а потому необыкновенно удобны в носке.
Вязание – один из самых старых видов рукоделья, зарождение техники которого уходит в глубину веков. Самые древние изделия, изготовленные таким обнаруженные в Старом свете, относятся к IV в. н. э. В Америке была найдена такая одежда, датируемая III в. н. э. Все эти древние изделия свидетельствуют о существовании уже в те времена более чем высокоразвитой техники вязания. Поэтому допустимо сделать вывод о том, что предшествующий период развития этого вида рукоделья был очень длительным. Существование подобных техник задолго до начала нашей эры стремятся доказать многие исследователи. Тем более, что косвенные свидетельства этому имеются уже и сейчас. Например, в гробнице Аменемхета в Бени-Хасане археологами был обнаружен рисунок, датируемый ХIХ в. до н. э. На стене хорошо заметны изображения четырех женщин, одетых в некое подобие вязаных жакетов. Имеется и еще одно доказательство популярности таких вещей в древности. В развалинах дворца Сенахериба (Ниневия) ученые нашли барельеф воина в носках, сильно напоминающих современные.
Доподлинно известно, что вышивание и ткачество были хорошо известными видами ремесла еще в Древнем Египте. Поэтому логично было бы предположить, что вязание также было популярно у мастеров этой страны. Ведь, в отличии от первых двух разновидностей рукоделья, оно не требует использования каких-либо сложных инструментов. Тем более, что первоначально мастерицы вязали не на спицах, а просто на пальцах. Предполагается, что в этом государстве вязаные изделия носили исключительно представители низших каст.
Несколько более реальную основу в плане доказательства существования в древности мастерства вязания представляют две другие находки. Первая – перуанская, датируемая III в. н. э., представляет собой вязаный пояс с мотивом колибри. Этот замечательный образец отличается необыкновенной сложностью рисунка и расцветки, что свидетельствует о существовании в это время высокой техники вязания. На данный момент этот пояс хранится в Институте искусств в Детройте.
Вязаные изделия обнаружены и в гробницах египетских фараонов. Одной из таких вещей является детский носочек, выполненный из крашеной шерсти. Сегодня он хранится в Музее императора Фридриха (Берлин). Примерно к этому же времени относятся спицы, обнаруженные археологами в Германии. Интереснейшей находкой можно считать найденные в этой же стране в одной из гробниц вязаные штаны с пришитыми к ним носками, относящиеся примерно к IV в.
Начиная с XIII в., данный вид рукоделья бурно развивается на Востоке. Очень интересные фрагменты великолепного арабского вязания (VII-IX вв.) были найдены в Фостате. На вязаном куске можно заметить довольно сложный геометрический орнамент. В Европе в XIII в. вязание распространилось в Италии как необыкновенно популярное домашнее рукоделье. В XVI в. это ремесло становится известным уже по всей Европе. Сложные узоры вязали итальянцы и в эпоху Ренессанса. К примеру, до наших дней дошла блуза XVII в., выполненная из шелка с добавлением металлической нити.
На настоящий момент известно несколько техник вязания.
• Спицами. Этот метод сегодня наиболее распространен и используется повсеместно. Для работы необходима пара спиц – тонких стержней с заостренными концами, выполненных из металла или пластика. Сама техника состоит в том, что предварительно на одну из спиц набирается ряд петель, через которые второй провязывается следующий ряд. Так ряд за рядом получается прочное, эластичное, теплое изделие.
• Круглыми спицами. Техника изготовления вязаных вещей эти методом напоминает описанный выше Разница в том, что спицы соединены друг с другом гибким шнуром. В этом случае вязание происходит по кругу.
• Крючком. Этот тоже очень распространен у рукодельниц. Его характерная особенность в том, что он позволяет выполнять очень красивые тонкие ажурные изделия – блузки, салфетки, коврики, аксессуары и т.д. В наше время вязание как вид домашнего рукоделья не менее популярен, чем в Древнем Египте или в Европе эпохи Ренессанса. Мастерицы изготавливают благодаря ему самые разные вещи – свитера, платки, варежки, носки, шапки, шарфы и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите художественное полотно по фрагменту
Николай Николаевич Ге «Пушкин в селе Михайловском» 1875 год
В свой последний год жизни в Петербурге художник Николай Ге, в то время бедствующий и недовольный собой, пишет одну из самых светлых своих работ — картину «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском». Два поэта с похожими фамилиями и легендарная няня залиты ярким псковским солнцем — Александр Пушкин, Иван Пущин и Арина Родионовна читают «Горе от ума» Грибоедова.
Михайловская ссылка Пушкина длилась долгих два года. Летом в имение съезжались родные, а с приходом зимы дом пустел, оставалась только верная няня Арина. Но вот в ледяном январе 1825 года очень ранним утром и всего на день к Пушкину вдруг приезжает его лицейский Иван Пущин, который оставил потом воспоминания об этой встрече. Выбегает Арина Родионовна и сразу начинает его обнимать, хотя Пущина раньше никогда не видела. Он привез запрещенную комедию Грибоедова «Горе от ума», и Пушкину тут же захотелось ее прочесть.
Заметьте, сколько на картине книг: ими и бумагами завален стол, книги на полу, на стуле. В Михайловском Пушкин действительно очень много работал. Когда два года ссылки, прочитанные поэтом книги пришлось вывозить на двух телегах. Написанных было чуть меньше, но все же.