Добавляли траву и помёт
Объяснение:
Чтобы получить хорошую пластичную и крепкую массу, которая не потрескается при обжиге, в природный ил или илистую глину, добытую в озерах и речных отложениях, добавляли примеси: песок, шамот – мелкотолченую керамику, дресву – вкрапления кварца, слюды, полевого шпата. Эти компоненты придавали посуде прочность.
Сосуды в эпоху неолита изготавливали объемными – от 10 до 50 литров. Потому как в больших сосудах было удобно хранить и варить пищу для большого родового коллектива. Найденные на археологических стоянках Поволжья и Волго-Окского междуречья крупные горшки на внутренней поверхности имеют следы пищевого нагара. Он образовался из остатков пригоревшей пищи. Но иногда археологи находят и совсем небольшие чаши и горшочки, следов нагара на которых нет: они служили для индивидуального пользования. Кроме того, древние люди выделывали и специальные сосуды для множества языческих ритуалов, в частности, для погребального обряда.
Первобытные гончары лепили глиняные сосуды вручную, ленточным Они постепенно наращивали глиняное тесто в виде цилиндрических жгутов и валиков длиной 40-50 сантиметров, накладывая ленты и полосы – по спирали, одна на другую, формуя посуду в несколько приемов. Неровности и швы сглаживали смоченными в воде пальцами, деревянными или костяными щепами и пучками травы.
После окончания формовки сосуды выравнивали гладкими предметами и лощили кварцитовыми гальками с отполированной поверхностью. Только после этого на наружные части наносили орнамент. Считается, что первобытные гончары украшали сосуды для защиты пищи и жидкостей от злых духов. Композиции на глиняную посуду наносили инструментами, именуемыми орнаментирами. До настоящего времени их сохранилось мало, так как большинство из них гончары делали из органических материалов – щепок, заостренных веток, птичьих и рыбьих костей, перьев.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему развитие жанра марша в музыкальной культуре
горизонтали
4. Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
6. Направление в искусстве XX века, характеризующееся стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве.
По вертикали
1. Направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам.
2. Течение, которое стремиться к выражению эмоционального состояния автора?
3. Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
4. Обобщающее название течений в европейском искусстве, возникшее на рубеже XIX и XX веков.
5. Модернистское направление, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.