Театр рабочей молодежи
В 1927 году энергия молодых самодеятельных артистов материализовалась здесь самым дерзким и вдохновенным образом. В этом памятном для нас году по инициативе Московского Комсомола был создан первый профессиональный театр рабочей молодежи, сокращенно – ТРАМ. Здание на Малой Дмитровке 6 было передано театру осенью 1932 года.
Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером - играют на сцене. И всё же идея Ермоловой, днем работающей у токарного станка, популярная и в послетрамовские времена, жизненности своей не подтвердила: очень скоро ТРАМ стал театром профессиональным.
В ТРАМе начинал, ставший позже известным киноактёром, Николай Афанасьевич Крючков. Знаменитые мастера МХАТ - Н.П. Баталов, Н.М. Горчаков, В.Я. Станицын, Н.П. Хмелев во главе с И.Я. Судаковым делились здесь с молодыми артистами накопленным опытом. "Консультантом по драматической части" был М.А. Булгаков (01.04.1930 - 15.03.1931) и даже поставил здесь пьесу Ф. Кнорре "Тревога". Музыкальной частью заведовал Исаак Дунаевский. Танцы ставила Наталия Глан. Биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.Э. Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству - мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. В репертуаре ТРАМа была классика - русская и советская. Пьесы А. Островского и М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.
Однако в число ведущих театров Москвы дом на Малой Дмитровке сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.
Новое имя театра
20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: "Московский театр имени Ленинского комсомола". Мы чтим свою историю, но городской фольклор давно подсказал нам человеческое и менее помпезное наименование – "Ленком". Это имя нам милее и дороже, хотя с театром имени Ленинского комсомола связаны прекрасные мгновения нашей истории.
И.Н. Берсенев привёл за собой блестящих сподвижников мхатовской школы. С.В. Гиацинтова, С.Г. Бирман, Р.Я. Плятт, А.Г. Вовси, Б.Ю. Оленин открыли новый и счастливый этап в истории нашего театра. При И.Н. Берсеневе заблистали имена Е.Фадеевой, В.Соловьева, Т. Окуневской, Н.Кутасиной, К.Кручининой, В.Всеволодова, О.Фрелиха, А.Пелевина, А.Шатова, Н.Паркалаб, И.Мурзаевой, А.Козловой, В.Маруты, А.Петроченко, С.Килигина, Т. Альцевой, Г.Карновича-Валуа, А. Шешко, Г.Матвеевой и других замечательных актеров.
При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших коллективов страны. Немало по тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева - адвокате Гельмере в "Норе" Ибсена, Феде Протасове в "Живом трупе" Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана. "Парень из нашего города" Симонова, поставленный Берсеневым за два месяца до начала Великой Отечественной войны, уже жил ее предощущением. Герой пьесы Сергей Луконин, как и иные парни этого поколения, знал, что войны не миновать и что его место - на передовом рубеже. Константин Симонов еще не был тогда знаменит. Но именно тогда театр нашел своего драматурга, драматург свой театр - их пути еще не раз пересекутся.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тткакие отображаения искусства вы считаете самыми красивыми и почему?
Сегодня День Героев Отечества.
В России эта памятная дата отмечается ежегодно 9 декабря.
Каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей принято воспитывать молодое поколение. Наша Родина является героической страной. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой из них российские воины проявляли себя наилучшим образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству.
Сегодня мы хотели бы вспомнить тех, кто останется в памяти народа навсегда. Навечно.
Героем может стать далеко не каждый. Для этого нужно не думать о собственной выгоде и безопасности, а думать только о благе своего народа, действовать по велению сердца, быть готовым отдать собственную жизнь ради других жизней.
7 августа 1941 год. Враг рвется к Москве.
А ты знаешь, именно 7 августа 1941 года русский летчик Виктор Васильевич Талалихин совершил ночной таран, который сыграл важную роль в ходе операции по освобождению Москвы.
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. Сам был ранен в руку, но благополучно покинул с парашютом повреждённый истребитель.
И был день - 27 октября 1941 года. Талалихин вылетел во главе шестерки истребителей на прикрытие наземных войск в районе города Подольска Московской области. Возле деревни Каменки Виктор повел группу на штурмовку позиций противника. В это время из-за облаков на наши самолеты обрушилось 6 вражеских истребителей Me-109. Завязался воздушный бой. Талалихин первым атаковал и сбил один "мессершмитт", но тут же был атакован тремя истребителями противника. Ведя неравный бой, он подбил еще одного врага, но в это время рядом разорвался вражеский снаряд. Самолет Талалихина вздрогнул и штопором пошел вниз.
Подвиг Талалихина вошел не только в историю великой битвы за Москву, но и в историю мировой авиации.
За мужество и героизм на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
Еще одним выдающимся летчиком Великой Отечественной войны был Александр Иванович Покрышкин.
Летчик-ас, новатор тактики истребительной авиации, выдающийся воздушный боец, человек-легенда, в годы Великой Отечественной войны он явился автором знаменитой формулы воздушного боя: "высота — скорость — маневр — огонь"