Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед[10]. В то же самое время принадлежность какой-либо традиции к индуизму не зависит от её древности или от того, насколько её вероучение и религиозные практики действительно основаны на Ведах[10]. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением[17]. Они основываются на собственных писаниях и традициях, но при этом почитают тех же богов и следуют основным морально-этическим постулатам индуизма. Таким образом, индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Не являясь единой религией, индуизм представляет собой семейство религий и традиций. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина[10]. Нет в нём также централизованного органа управления. В истории индуизма, в отличие от других мировых религий, не было какого-то одного основателя[11]. Несмотря на это, индуизм обладает своей собственной уникальной формой и чертами, выделяющими его в отдельную религию[10]. Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом, постоянно пускающим новые корни, которые со временем превращаются в стволы, также пускающие побеги[10]. Этот пример наглядно показывает не только разнообразие индуизма, но и взаимосвязь, существующую между его различными течениями[10].
По мнению британского востоковеда Роберта Ч. Зенера, «вполне возможно быть достойным индуистом вне зависимости от личного мировоззрения, которое может тяготеть к монизму, монотеизму, политеизму или даже атеизму»[18]. Зенер даже доходит до утверждения, что индуизм — это религия, которая не нуждается в существовании или несуществовании Бога или богов[19]. Более определённо, индуизм может рассматриваться как совокупность трёх главных течений: одно придаёт особое значение личному творцу или богу, второе акцентирует внимание на имперсональном Абсолюте, третье основывается на плюралистичности и неабсолютности[20].
Брюллов Карл Павлович (1799—1852) - русский художник, живописец, представитель романтизма.
Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств. Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» золотую медаль.
В 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин: «Итальянское утро» (1823 г.), «Итальянский полдень» (1827 г.), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1828 г.). После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг.).
Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.
КАРТИНЫ↓↓↓
1. «Итальянское утро»
2. «Итальянский полдень»
3. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
4. «Последний день Помпеи»



Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Немецкая классическая философия кратко
Период немецкой классической философии называют также немецким идеализмом. Представлен этап развития немецкого философии учениями Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля, Фейербаха. Периодические рамки 18-19 ст.
Немецкая классическая философия кратко
Немецкая классическая философия – это рационалистическая теория трансцедентального идеализма. Представлена философскими наработками следующих философов: Кант (критическая философия, субъективный идеализм), Фихте (субъективный критический идеализм), Шеллинг (объективный трансцедентальный идеализм, позднее перешел на иррационалистическую позитивную философию), Гегель (абсолютный идеализм).
В чем различие теорий немецкой классической философии?
Один из главных вопросов, на которые теоретики немецкой классической философии пытались найти ответ – в чем проявляется реальность внешнего мира, ее истоки.
Кант: мир существует в полноте своего содержания, которая остается неведома для нашего рационального познания (отсюда характерный дуализм Канта);
Фихте: внешний реальный мир граничит с бессознательным, образуя границу, которую субъекту не перейти. «Я» как трансцедентальное познание, «Не-я», как материальный, объективный мир. Последний подталкивает человека к созиданию своего идеального мира.
Шеллинг: граница мира – внутренняя. Она понимается в качестве темной первоосновы или творческой субстанции. В творчестве субъект реализует себя. Сама творческая субстанция – это не объект и ни субъект, а взаимодействие двоих.
Гегель: всемирный процесс – это имманентное (внутренне присущее) диалектическое самостоятельное раскрытие абсолютной идеи. Вне этого процесса нет ничего, поэтому остаток внешней реальности очень упраздняется.
Проблема познания внешнего мира, взаимодействие объекта и субъекта привело к великому достижению немецкой классической философии – созданию идеи личной свободы.
КРИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛИЗМ КАНТА
Иммануил Кант разрабатывал систему философского знания, чтобы ответить на волнующие вопросы бытия:
Что есть знание?
Что я могу знать?
Что я должен знать?
На что мне надеяться?
Знание по канту начинается с опыта, но лишь им одним не ограничивается. Для мышления на тему перечисленных животрепещущих вопросов нужна логики и критическое восприятия мира. Ограниченность сознания проявляется из-за того, что мир разделен на явления и вещи-в-себе: феномены и ноумены.
Трансцендентная субъективность Фихте
Фихте рассматривает деятельность как самостоятельное начало человека. Оно для философа первично. Единственно чистая деятельность – это «Я» или субъект. Высший принцип, регулирующий эту деятельность – нравственный закон. Нравственность – бессознательно присущее человеку, оно не часто проявляется в активной форме, поэтому философ, одним из первых, старается изучить проблематику бессознательного.
Философия творчества Шеллинга
Шеллинг в своей философии изучает проблемы творческой деятельность и проявления свободы субъекта. Гносеологическая проблема (познание) у Шеллинга в противоречии между бессознательным или теоретическим и сознательным или практическим у человека.
Объективный идеализм Гегеля
Гегель понимает духовную культуру как закономерный процесс – всемирный разум, мировой дух, которые с момента появления чувственно данных вещей формирует знание законов и норм, регулируя изнутри процессом духовного развития через самопознание абсолютного разума или идеи. Заслуга Гегеля в понимании логики познания, теории учения о мире: категории философии пояснены в «Науке Логики».
Философия любви Фейербаха
Фейербах стремился к обновлению философии. Он относит себя к материалистам. Для философа природа и есть источник сущего, в том числе и знания, которое мы получаем. Поскольку человек – часть природы, он больше психофизиологическое существо, чем социальное. Критикует Гегеля за объективный идеализм. Также не критикую религиозное сознание вообще, считая, что оно собирает фантастические образы, на чем потом и базируется. Фейербах «проповедует» не любовь к Богу или к высшему началу, а любовь к человеку, из-за чего и назвал свое учение «философией любви».
Объяснение: