В первой половине XIX в культура заняла почётное место в мировом культурном процессе. Недаром 1810—1830-е гг. (некоторые исследователи считают, что и весь XIX век) получили название «золотой век русской культуры. Успехи российской культуры обусловили её открытость, тесное и плодотворное взаимодействие с культурами других стран. В России происходил процесс демократизации культуры. Он выражался в том, что в первой половине XIX в. расширился круг людей, имевших возможность воспользоваться благами образования
Объяснение:
(по М. История Армении "Хоренаци")
...От богов появились гиганты-нелепые, победоносные, колоссальные люди, которые с высокомерием устремились к нечестивому уму строительства башни и предприняли в Вавилоне, чтобы осуществить восхождение до небес. От гнева богов, испорчив землю, разрушает башню и дает каждому из людей непонятные другим языки, с которых в них падает шум и путаница.
Одним из гигантов был Хапетостян Айк, известный и храбрый Ишхан-мощный Стрелец с толстой кишкой.
Гайк был стройным, на спине, с очень кудрявыми волосами, с яркими глазами, толстыми руками. Он был отважен и виден среди гигантов, всех оппозиционеров, которые поднимали руку на богохульство всем великанам и богатырям. Он осмелился выступить против тирании бела, когда народ рассеялся, распространялся по всей стране. В это время Белу случайно удалось захватить всю страну.
Айк, не желая подчиняться ему, после рождения своего сына-Араманака в Вавилоне с сыновьями, дочерьми и сыновьями сыновей, числом около трехсот человек и пришельцами, пришедшими к нему, не двинулись в землю Арарат, находящуюся на севере. Поездка обитает у подножия горы, в долине, где жили немногие люди. Повинуясь им, Айк там строит поместье и жилой дом и отдает в наследство сыну Араманьяка Кадмосу. А он со всеми остальными людьми двигается на северо-запад и живет на плато и называет это горное поле Арком. Строит и село, которое своим именем называет Айкашен.
***
Титанян Белл на всех основывает свое царство, затем отправляет одного из своих сыновей в сторону севера, к Айку, чтобы он повиновался и жил в мире. "Ты жил в холодных морозах, — говорит, — но согрей и смягчи холодную холодность своего гордого характера и, повинуясь МНЕ, живи мирно, где сможешь выбрать место жительства в моей стране". Айк отзывает депутатов Белого дома, жестко отвечая.
В то время Титановский Бел собирает войска, с большой толпой приходит на север, к Земле Арарата.
С силой дерзкой и уродливой толпы, как поток, который выкидывает ниже костей, он спешил добраться до границ проживания Айка. В это время мудрый и мудрый гигант, с очень кудрявыми волосами, с яркими глазами собирает своих сыновей и внуков, храбрых и Стрельцов, очень малое число людей и других людей, которые имели под рукой, идет к берегу моря, воды которого соленые и содержат мелкую рыбу. И говорит своим войскам: "Когда мы выйдем против толпы бела, постараемся оказаться в том месте, где будет стоять Бель в толпе храбрых, чтобы либо умереть, и наш коленопреклонен к служению бела, то мы покажем ему успех пальцев, его толпа рассеялась, и мы одержим победу".
- И, пройдя вперед, они достигают одно поле между высшими горами. И по правую сторону течения воды, занимая крепкое положение на плоскогорье, поднимая головы, видят беспорядочный толчок многочисленной толпы бела, которая с дерзким нападением разбежалась по лицу земли, а сам Бел с большой толпой спокойно стоял на левой стороне воды, на холме, как в люк. Айк признал группу вооруженного отряда, в которой Белл опередил толпу с несколькими отборными и вооруженными людьми.
Айк, увидев крепко вооруженного Титаняна и избранных людей его правой и левой сторон, поставил Араманяка двумя братьями правую сторону, Кадмоса с двумя другими сыновьями-левую, потому что в использовании дуги и меча были коренными людьми, он встал впереди, а другая толпа остановила за собой, расположилась приблизительно в виде треугольника и спокойно двинулась вперед.
Когда гиганты обеих сторон подошли друг к другу, на земле подняли громкий шум своими атаками и бросали друг на друга страх и ужас в форме своих нападений. Там с обеих сторон множество победоносных людей, встретившись во рту меча, валялись на землю, и борьба оставалась неопределенной - обе стороны оставались непобедимыми.
Увидев этот неожиданный инцидент, Титанский царь расплакался и, отступив, начал подниматься на тот холм, с которого спустился, потому что думал об укреплении в толпе, пока не дойдет все войско, чтобы во второй раз устроить бой. Стрелец Айк, понимая это, выдвигает себя вперед, приблизится к царю, крепко тянет (широкополосный лук, трехтевская стрела прикасается к доске его груди, и Стрелка, аккуратно пройдя через его тыл, лежит на земле (погрязает: "ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, и я, и я, и я, и я..."). таким образом, окунувшийся Титанян погибает, падает на землю и вздыхает. А толпа, увидев ужасное дело этого мужества, убегает. место битвы Айк обустраивает, делает дастакерт и называет Айк. Так наш мир по имени нашего предшественника Айка называется Айк.
Мовсес Хоренаци
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Почему в Древней Греции человеку уподобляли лишь колонну храма, а в Средние века – весь храм? ответ обоснуйте.
Объяснение:
потому что, храмы в Греции строились в первую очередь богам, а не людям. Многие из колон-фигур были образами охраны и защиты от злых духов.