1.Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках
2.Общие черты архитектуры барокко включали гигантские пропорции: большое открытое центральное где каждый мог видеть алтарь; извилистые колонны, театральные эффекты, в том числе свет, идущий из купола сверху; драматические интерьерные эффекты, созданные из бронзы и позолоты; группы скульптурных ангелов и других фигур высоко над головой, , с нарисованными архитектурными деталями и фигурами на стенах и потолке, чтобы увеличить драматический и театральный эффект.
3.Соборы, церковь, театри
надеюсь информация Объяснение:
Первоначально вокзал назывался Рязанским. Это связано с названием общества Московско-Рязанской железной дороги — компании, возникшей в 1856 году как Московско-Саратовская железная дорога. В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. Однако ещё около двадцати лет использовались оба названия[3].
История
Рязанский вокзал в 1891 году
Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году[4]. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках. В 1864 году было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — архитектор М. Ю. Левестам[5]. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами[4]. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле[6]. Здание много раз перестраивали, и когда в 1893 году открылась Московско-Казанская железная дорога, а пассажиропоток сильно возрос, потребовалось строительство нового вокзального здания вмещать в себя большее количество пассажиров. Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. Проекты Шехтеля и Щусева были похожи благодаря присутствующей в обоих проектах живописной группировке различных объёмов, но Щусев в своём проекте применил более тёплые и красочные мотивы московского барокко[3]. В результате правление выбрало проект Щусева[6]. 29 октября 1911 года Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока. Весной 1912 года Щусев приступил к работе над усовершенствованием проекта. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 года.
Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство Правлением дороги, во главе с Николаем Карловичем фон Мекком, были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова. В 1914—1915 закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней[7]. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу[8]. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными[9].
Еще в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем и заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, самостоятельно выполнив для них рисунки. Однако часы были пущены только в 1923 году и проработали до осени 1941 года, когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Колокол был возвращен обратно в 70-х годах.[10]
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Желательно подробно!Какие новые темы и образы родились в Советской художественной культуре в период Великой Отечественной войны? Какие чувства всколыхнула фашистская угроза в людях? Приведите конкретные примеры произведений литературы, музыки, живописи.
Объяснение:
Цель урока:
проанализировать систему ценностей отечественной
культуры в военные годы
Задачи:
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
Цель урока:
проанализировать систему ценностей отечественной
культуры в военные годы
Задачи:
формированию знаний о произведениях искусства начального периода Великой Отечественной войны, значение искусства в годы войны и в настоящее время.
2. Формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины.
4. Развивать умение пользоваться дополнительной литературой, СМИ и Интернет, находить информацию и представлять её аудитории в интересной форме.
Форма проведения урока:
урок - размышление с элементами творческой деятельности с использованием ИКТ
Проблемный вопрос:
«Для нас «наследников» Великой Победы произведения искусства военного периода также значимы, как и для советских граждан в те грозные годы?»
(ответ прозвучит в конце урока – воспитывают гордость за наш великий русский народ, дают представление об ужасах войны, учат мужеству, отваге и чести и т.д.)
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Технологии: проблемного и исследовательского обучения
Эпиграф:
Александр Александрович Дайнеко
«Большое искусство рождается в результате больших естественных чувств, и это может быть не только радостью, но и гневом».
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, фонохрестоматия, видеоматериалы, репродукции картин, портреты мастеров искусства.
Практико-ориентированное домашнее задание:
творческие работы о произведениях искусства военного времени
Музыкальный ряд:
"Священная война" музыка А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
"Симфония №7" Дмитрия Шостаковича 1 часть. Эпизод нашествия.
"Валенки" в исполнении Лидии Руслановой
Голос Левитана «Обращение к советским гражданам 22 июня 1941 года»
Песня «День Победы»
Зрительный ряд:
репродукции картин и плакатов, агитационные плакаты времен Великой Отечественной войны.
Литературный ряд:
стихи поэтов - фронтовиков о войне
выставка книг о войне
стихотворение Алексея Суркова "Присягаем Победой"(22 июня 1941г)
Оформление:
Листы на магнитах с надписями "Музыка", "Кинохроника,"Живопись", "Литература", "Плакаты", "Скульптура"
Методические приемы организации урока: постановка вопросов для обсуждения, опережающее задание, анализ текстов и произведений искусства, практико-ориентированное задание
ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе. Деятели искусства, как и обычные граждане, были вовлечены в дело защиты страны. Но у творческих людей, помимо непосредственной, физической битвы с врагом была также не менее важная задача: поддерживать воевавших на фронте и оставшихся в тылу. Особое развитие в годы ВОВ получили следующие виды искусства: литература, живопись, графика и кино.