В первой половине XIX в культура заняла почётное место в мировом культурном процессе. Недаром 1810—1830-е гг. (некоторые исследователи считают, что и весь XIX век) получили название «золотой век русской культуры. Успехи российской культуры обусловили её открытость, тесное и плодотворное взаимодействие с культурами других стран. В России происходил процесс демократизации культуры. Он выражался в том, что в первой половине XIX в. расширился круг людей, имевших возможность воспользоваться благами образования
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Как вы понимаете словосочетание «русская европейскость»? Почему можно говорить о развитии русской европейскости в художественной культуре XVIII в.? 2. Какие идеалы принесло на Русь европейское Кого из Франции вы можете назвать? Устарели ли лозунги европейского в наши дни? Какие виды европейского искусства отражали взгляды? 3. Как относилось русское общество к идеям европейских к произведениям Вольтера? Согласны ли вы с мыслью о том, что на Руси нельзя «чернь поколебати»? Почему? 4. В чем своеобразие пути, по которому пошла русская художественная культура «осьмнадцатого века»? 5. Сохранило ли русское искусство XVIII в. высокие духовные традиции и чувство сопричастности к глобальным проблемам Бытия?
Объяснение:
В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.
Если обратиться к справочникам, кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Женщины полностью прятали волосы под головным убором, так как по старинным обычаям показывать их было нельзя. В старину кокошник носили только замужние женщины. Часто поверх кокошника накидывали платок или фату.