ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.Продолжают строиться виллы, палацио;
2.В культовом строительстве наблюдается частичный возврат к базиликам;
3.Изменяются дворцы: от замка-крепости – к красивому городскому комфортабельному жилью;
4.Создаются теоретические труды по архитектуре;
5.Возрождение подготовило переход к стилям барокко и классицизму.
Объяснение:
Наблюдается отход от спокойной гармонии Высокого Возрождения, оживают готические мотивы, усиливается выразительность форм.
Вновь самое широкое развитие получает культовое строительство. Зодчие отказываются от центрического типа культовых зданий и скова возвращаются к базиликальному, во внешнем облике вновь появляется тяга к вертикальности.
Происходит разочарование в человека, в могуществе знаний и науки. Существенной чертой нового являются искания повышенной выразительности и «скульптурности» архитектуры. Особенно ярко это сказалось в творчестве великого скульптора и архитектора Микеланджело Буаноротти.
В целом для архитектуры позднего Возрождения характерна борьба двух направлений:
·Одно закладывало творческие основы будущего барокко;
·Другое, развивающее линию Высокого Возрождения, готовило формирование эпохи классицизма.
Новая линия развития зодчества в Италии во второй половине 16 века, когда начинают появляться черты барокко, получает наиболее яркое выражение в творчестве Микеланджело.
В конце 16 века появилось несколько архитекторов-теоретиков: Джакомо Бороцци да Виньола, Андреа Палладио, Лион Батиста Альберти.
Кроме трудов по теории архитектуры, Андреа Палладио успешно занимался и практическим проектированием. Он строил дворцы и виллы в разных городах Италии. Его сооружения отличаются парадностью, но не перегруженностью, характерной для барокко. Результатами его работы являются палаццо Вендрамина в Виченце и вилла Ротонда.
Джакомо да Виньола был теоретиком и практиком архитектуры, тяготеющим к стилю барокко, хотя в его творчестве встечаютя и элементы классики. Он стал приемником Микеланджело на строительстве Собора Петра в Риме. По проекту Виньолы были сооружены два меньших купола собора.
Виньола построил несколько палаццо и вилл, но по своей архитектуре они незначительны. В культовом строительстве интересной является церковь Иль Джезу в Риме. Джакомо да Виньоле принадлежат такие сооружения как дворец Фарнезе в Капрароле, вила папы ЮлияIII в Риме.
Дома вечности»
Жилища древних египтян почти сохранились, но найдено много «домов вечности» − гробниц египетских фараонов и вельмож. Знатные египтяне, веря в загробную жизнь, заказывали для себя «вечные жилища» − гробницы. Во II тысячелетии до н. э. в Египте перестали строить пирамиды, а вырубали в скалах гробницы с несколькими комнатами. Гробница одного из фараонов уходит на 100 метров в глубину скалы.
В гробницу помещали статуи ее хозяина, высеченные из камня или вырезанные из дерева. По верованиям египтян, душа могла вселяться и в статую. Умершего изображали в величавой позе, он и после смерти должен был остаться тем же, кем был при жизни, − фараоном или вельможей.
Однако лица у всех статуй различны; египетские скульпторы достигли большого мастерства в изображении человеческих лиц. Жизненность статуй еще больше возрастала оттого, что их раскрашивали и вставляли им глаза из хрусталя и цветных камней. Входящему в гробницу кажется, что на него смотрит не статуя, сделанная несколько тысяч лет назад, а живой человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой греческий бог не имел римского двойника и остался в римском пантеоне под своим именем ?
Апполон
Объяснение: