Морозов
?>

Перспектива - это...Точка схода - это Прямая линейная перспектива -это...Обратная перспектива – это...Правила воздушной перспективы:​

МХК

Ответы

Korikm

Перспектива - это Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, к-рое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

Точка исхода - это точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода.

Прямая линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.

Обратная перспектива - метод в живописи, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи.

Правила воздушной перспективы:

• первое правило воздушной перспективы - удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.

• второе правило воздушной перспективы - светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.

• Третье правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону

• Четвёртое правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно

• Пятое правило воздушной перспективы - контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.

kapustina198690
Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Точка схода -называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода.
Прямо линейная перспектива-это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.
Обратная перспектива-Это вид перспективы, применявшийся, к примеру, в византийской и древнерусской живописи, когда предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя. Созданное изображение при этом имеет несколько горизонтов, точек зрения и другие особенност
Правила воздушной перспективы;

Первый закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали, раскрывая индивидуальные особенности. Предметы дальнего плана изображают лишь схематически, не прорисовывая их части, а изображая только плоскую массу через контур, светлоту или цвет.

Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные — неопределенно. Чтобы грамотно передать пространство на рисунке нужно контуры ближних предметов делать резче, а удаленных мягче. И действительно, хоть воздух и прозрачен, его движение поднимает вверх мелкие частицы пыли, дыма, мельчайших капелек воды и рассеивает их. Эти частицы мутят воздух, делают его менее прозрачным. Дальние предметы обволакиваются замутненным воздухом и теряют четкость границ и контуров, а также мелкие детали. Еще более неопределенны и мягки контуры предметов в туманную или пасмурную погоду.

Такая загрязненность или замутненность воздуха не только размывает границы удаленных предметов, но и изменяет светлоту их поверхностей. Если сравнить освещенные солнцем предметы первого и дальнего планов, то можно заметить как велика разница в их яркости. Светлота дальних предметов словно меркнет, темнеет из-за мутной толщи воздуха. Темные же части на большом расстоянии наоборот светлеют, так как свет отражается во все стороны от замутняющих его частиц. И образуется такая светлая завеса, которая и делает темные предметы светлее. Эти явления дают третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее ближних. Для того, чтобы грамотно передать пространство на рисунке, удаленные светлые предметы нужно слегка притенять, а темные нужно осветлять.

Четвертый закон воздушной перспективы: все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными. Для передачи пространства ближние предметы нужно изображать объемно, а дальние — плоско. Чтобы изобразить близлежащие предметы объемно, нужно заставить сверкать все детали, обращенные к солнцу и показать густые темные тени на гранях, углубленных или повернутых в сторону, противоположную солнцу. На большом расстоянии эта контрастность между светом и тенью исчезает, освещенные поверхности по яркости становятся близкими затененным.

Пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый. Для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные — бледными. Действительно, как бы чист и прозрачен ни был воздух, он всегда в своем составе имеем мутные частицы. Луч света, проходя через слои воздуха и встречаясь с непрозрачными частицами, в некоторой степени отражается и рассеивается, создавая световую завесу. Если количество непрозрачных частиц в воздухе невелико, то образующаяся дымка придает удаленным предметам фиолетовый оттенок. С увеличением толщи воздуха, происходит рассеивание других коротковолновых лучей — синих и голубых. Получается, что по мере удаления от наблюдателя цвет предметов меняется на синий и голубой разной насыщенности.

Шестой закон воздушной перспективы такой: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные одноцветными. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные — одинаковыми. Например, в траве на первом плане мы увидим разные оттенки зеленого цвета — желтоватые в освещенных местах, голубоватые в местах изгиба листочков, сине-зеленые в полутени и коричневые в тени. Для живописания удаленных предметов используется только пара оттенков цвета для обобщенного изображения.
Look7moscow

1) учёба в ВУЗе. 2) работа в качестве молодого специалиста. 3) работа в качестве ведущего специалиста.

Универсальность:

Архитектор имеет и художественное образование, и техническое.

Архитектор проектирует все здания: и общественные, и частные, охватывая все сферы деятельности человека.

Архитектор проектирует не только здания, но и окружение зданий (экстерьер, ландшафт), и внутреннее пространство зданий (интерьер).

Творческое начало:

архитектор придумывает и рисует одновременно и красивое, и полезное, и удобное.

alfastore4

1. Храм Василия Блаженного - один из самых красивых архитектурных памятников всей России, не зря собор называют символом русской души. Сегодня собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2.1. Он был построен в середине 16 в. по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Казань была присоединена к России 2 октября 1552 г. Это случилось на следующий день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Иван Грозный повелел построить в честь великого события роскошный храм во имя Покрова Богородицы. Так и сделали. Центральную церковь посвятили празднику Покрова Богородицы, и собор и получил первое название - Покровский. Церковь была освящена 12 июля (29 июня по старому стилю) 1561 г. Освящал храм митрополит Макарий.

Через несколько лет у стен собора был захоронен московский юродивый Василий Блаженный, который собирал деньги на строительство этого храма, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора. Чуть позже, в 1588 г., сын Ивана Грозного, Федор Иоаннович, распорядился построить отдельную церковь, посвященную Василию Блаженному. Об этом повествует стилизованная надпись на стене церкви. С тех пор собор в народе стали называть вторым именем - храм Василия Блаженного.

Строительство чудесного храма царь доверил двум лучшим русским зодчим - Постнику Яковлеву и Ивану Барме. Летописец сделал запись о том, что "Бог даровал" Ивану Грозному "двух мастеров русских по реклу [то есть по прозвищу] Постник и Барма". Собор получился столь великолепным, что Иван Грозный, боясь, как бы эти зодчие в другом городе не сделали что-то похожее, вместо благодарности за труд повелел ослепить мастеров. Существует другая легенда, что царь повелел посадить зодчих в тюрьму после того, как они, «употчеванные вином», похвастались, что могут построить церковь лучше. Третья легенда гласит, что строителей и вовсе казнили - по той же причине.

Что стояло раньше на месте этого собора, точно не известно. Сведения в летописях самые противоречивые. По одной из версий, на месте храма раньше стояла деревянная церковь, построенная во имя Живоначальной Троицы.

2.2. Грандиозный 65-метровый храм был построен всего за шесть лет.

Его строили из кирпича, а фундамент и некоторые элементы декора были выполнены из белого камня. Чтобы подчеркнуть "дорогую цену" строительного материала, а также уберечь собор от дождей и непогоды, все стены снаружи были расписаны в красно-белых тонах, "под кирпич".  

Интересна архитектура собора. Храм состоит из девяти церквей, построенных на одном фундаменте, и колокольни.

В центре - главная стол­пообразная церковь (в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Она увенчана маленькой главкой. Главную церковь окружают правильным восьмиугольником 8 других церквей, раз­личных по величине и форме: с четырех сторон стоят осевые церкви (они расположены по 4 сторонам света), между которыми поставлены еще четыре - поменьше.  Таким образом, в плане собор образует восьмиконечную звезду.

Храм построен по принципу нарастания высоты. Главная церковь - самая высокая в ансамбле, её высота 47,5 метров, а от уровня земли – 65 м. Она в два раза выше 4-ёх больших церквей, большие церкви - в два раза выше 4-ёх малых.

Купола этих 8 церквей сделаны в виде нарядных луковиц. Все купола разные, ни один не похож на другой. Рисунок каждого купола уникален. Центральный купол - золотой. Остальные церкви увенчаны многоцветными куполами.

Любопытно, что всего в храме не 9, а 11 куполов. Девять куполов - у церквей. Десятый купол находится над приделом Василия Блаженного, а 11 - над колокольней. Эта колокольня была построена в 1670-е гг., вместо звонницы. Ко 2-ой половине 17 в. старая звонница обветшала и пришла в негодность. Её сменила новая колокольня, которая стоит по сей день.

В Покровском соборе нет подвалов. Есть подклет. Глубокие ниши-тайники в нём использовали как хранилища. До 1595 года в подклете храма прятали царскую казну. Зажиточные горожане тоже приносили сюда своё имущество.

Стены собора богато украшены фресками. В 1683 г. весь собор по верхнему карнизу был опоясан изразцовой надписью. Большие желтые буквы на темно-голубом фоне изразцов сообщали об истории создания храма и его обновлении во 2-ой половине 17 века. Высота каждой буквы надписи - 97 см.

Эта надпись, к сожалению, была замазана в 17 веке, но случайно обнаружена в 1964 г. Благодаря этой надписи удалось установить точную дату постройки храма - 1555-1561 гг. До этого считалось, что строительство было закончено в 1560 г.

Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец храма Василия Блаженного были расписаны растительным (травным) орнаментом.

3. Глядя на этот замечательный собор, мы любуемся необыкновенным мастерством его создателей, ощущаем  чувство величия России, которое запечатлели в камне русские мастера. В 2007 году Покровский собор стал номинантом конкурса "Семь чудес России".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перспектива - это...Точка схода - это Прямая линейная перспектива -это...Обратная перспектива – это...Правила воздушной перспективы:​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Daniil1945
Оксана Анна
dedald
sodrugestvo48
Nasteona1994
skrepka397412
svo1961
dimon198808744
gon4arovanat6
is490
alenkadon6
Iprokopova81
Lilykl
makashi28
shyroshka836103