1) учёба в ВУЗе. 2) работа в качестве молодого специалиста. 3) работа в качестве ведущего специалиста.
Универсальность:
Архитектор имеет и художественное образование, и техническое.
Архитектор проектирует все здания: и общественные, и частные, охватывая все сферы деятельности человека.
Архитектор проектирует не только здания, но и окружение зданий (экстерьер, ландшафт), и внутреннее пространство зданий (интерьер).
Творческое начало:
архитектор придумывает и рисует одновременно и красивое, и полезное, и удобное.
1. Храм Василия Блаженного - один из самых красивых архитектурных памятников всей России, не зря собор называют символом русской души. Сегодня собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2.1. Он был построен в середине 16 в. по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Казань была присоединена к России 2 октября 1552 г. Это случилось на следующий день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Иван Грозный повелел построить в честь великого события роскошный храм во имя Покрова Богородицы. Так и сделали. Центральную церковь посвятили празднику Покрова Богородицы, и собор и получил первое название - Покровский. Церковь была освящена 12 июля (29 июня по старому стилю) 1561 г. Освящал храм митрополит Макарий.
Через несколько лет у стен собора был захоронен московский юродивый Василий Блаженный, который собирал деньги на строительство этого храма, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора. Чуть позже, в 1588 г., сын Ивана Грозного, Федор Иоаннович, распорядился построить отдельную церковь, посвященную Василию Блаженному. Об этом повествует стилизованная надпись на стене церкви. С тех пор собор в народе стали называть вторым именем - храм Василия Блаженного.
Строительство чудесного храма царь доверил двум лучшим русским зодчим - Постнику Яковлеву и Ивану Барме. Летописец сделал запись о том, что "Бог даровал" Ивану Грозному "двух мастеров русских по реклу [то есть по прозвищу] Постник и Барма". Собор получился столь великолепным, что Иван Грозный, боясь, как бы эти зодчие в другом городе не сделали что-то похожее, вместо благодарности за труд повелел ослепить мастеров. Существует другая легенда, что царь повелел посадить зодчих в тюрьму после того, как они, «употчеванные вином», похвастались, что могут построить церковь лучше. Третья легенда гласит, что строителей и вовсе казнили - по той же причине.
Что стояло раньше на месте этого собора, точно не известно. Сведения в летописях самые противоречивые. По одной из версий, на месте храма раньше стояла деревянная церковь, построенная во имя Живоначальной Троицы.
2.2. Грандиозный 65-метровый храм был построен всего за шесть лет.
Его строили из кирпича, а фундамент и некоторые элементы декора были выполнены из белого камня. Чтобы подчеркнуть "дорогую цену" строительного материала, а также уберечь собор от дождей и непогоды, все стены снаружи были расписаны в красно-белых тонах, "под кирпич".
Интересна архитектура собора. Храм состоит из девяти церквей, построенных на одном фундаменте, и колокольни.
В центре - главная столпообразная церковь (в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Она увенчана маленькой главкой. Главную церковь окружают правильным восьмиугольником 8 других церквей, различных по величине и форме: с четырех сторон стоят осевые церкви (они расположены по 4 сторонам света), между которыми поставлены еще четыре - поменьше. Таким образом, в плане собор образует восьмиконечную звезду.
Храм построен по принципу нарастания высоты. Главная церковь - самая высокая в ансамбле, её высота 47,5 метров, а от уровня земли – 65 м. Она в два раза выше 4-ёх больших церквей, большие церкви - в два раза выше 4-ёх малых.
Купола этих 8 церквей сделаны в виде нарядных луковиц. Все купола разные, ни один не похож на другой. Рисунок каждого купола уникален. Центральный купол - золотой. Остальные церкви увенчаны многоцветными куполами.
Любопытно, что всего в храме не 9, а 11 куполов. Девять куполов - у церквей. Десятый купол находится над приделом Василия Блаженного, а 11 - над колокольней. Эта колокольня была построена в 1670-е гг., вместо звонницы. Ко 2-ой половине 17 в. старая звонница обветшала и пришла в негодность. Её сменила новая колокольня, которая стоит по сей день.
В Покровском соборе нет подвалов. Есть подклет. Глубокие ниши-тайники в нём использовали как хранилища. До 1595 года в подклете храма прятали царскую казну. Зажиточные горожане тоже приносили сюда своё имущество.
Стены собора богато украшены фресками. В 1683 г. весь собор по верхнему карнизу был опоясан изразцовой надписью. Большие желтые буквы на темно-голубом фоне изразцов сообщали об истории создания храма и его обновлении во 2-ой половине 17 века. Высота каждой буквы надписи - 97 см.
Эта надпись, к сожалению, была замазана в 17 веке, но случайно обнаружена в 1964 г. Благодаря этой надписи удалось установить точную дату постройки храма - 1555-1561 гг. До этого считалось, что строительство было закончено в 1560 г.
Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец храма Василия Блаженного были расписаны растительным (травным) орнаментом.
3. Глядя на этот замечательный собор, мы любуемся необыкновенным мастерством его создателей, ощущаем чувство величия России, которое запечатлели в камне русские мастера. В 2007 году Покровский собор стал номинантом конкурса "Семь чудес России".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перспектива - это...Точка схода - это Прямая линейная перспектива -это...Обратная перспектива – это...Правила воздушной перспективы:
Перспектива - это Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, к-рое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.
Точка исхода - это точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода.
Прямая линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.
Обратная перспектива - метод в живописи, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи.
Правила воздушной перспективы:
• первое правило воздушной перспективы - удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
• второе правило воздушной перспективы - светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.
• Третье правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону
• Четвёртое правило воздушной перспективы - ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно
• Пятое правило воздушной перспективы - контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.