«э́пос о гильгаме́ше», или поэма «о всё видавшем» (аккад. ša nagba imuru) — одно из старейших сохранившихся произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений древнего востока. «эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с xviii—xvii веков до н. э. его наиболее полная версия обнаружена в середине xix века при раскопках клинописной библиотеки царя ашшурбанипала в ниневии. она записана на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включала около 3 тысяч стихов и была датирована vii веком до н. э. также в xx веке найдены фрагменты других версий эпоса, в том числе и на хурритском и хеттском языках.
главными героями эпоса являются гильгамеш и энкиду, о ком также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них созданы ещё в конце первой половины iii тысячелетия до н. э. у героев был один и тот же противник — хумбаба (хувава), охраняющий священные кедры. за их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о гильгамеше — аккадские. однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. сила характера аккадского гильгамеша, величие его души — не во внешних проявлениях, а в отношениях с человеком энкиду. «эпос о гильгамеше» — это гимн дружбе, которая не просто преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.
также в эпосе отражены многие взгляды философии того времени на окружающий мир (элементы космогонии, о «большом потопе» в поздней редакции), этику, место и судьбу человека (поиски бессмертия). во многом «эпос о гильгамеше» сравнивают с произведениями гомера — «илиадой», которой он старше на тысячу лет, и «одиссеей».
А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, немецкое произношение: [ˈʔalbʁɛçt ˈdyːʁɐ][1][2][3]; 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса[4].
Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбара Холпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес[10].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У чому полягають особливості українських ікон доби бароко?Назвіть найвідоміші ікони.
Для народних ікон у стилі бароко характерним є символіко-алегоричне трактування сюжету, певна міфологізація окремих ідей та деталей побуту, фольклорні елементи, а також емоційність та тривожне переживання дійсності. Сюжети у барокових іконах трактуються у контексті філософсько-асоціативних узагальнень без буквального тлумачення
Объяснение:
Ікони тридільна: «Свята Параскева» ; «Недріманне око» ; «Іоан Воїн» ; «Богородиця Печерська»; «Коронування Богородиці»; «Святий Устиніан»;
«Свята Параскева».