Он был одной из самых важных фигур Высокого Возрождения, который выделялся как ученый, математик, инженер, изобретатель, анатом, художник, скульптор, архитектор, ботаник, поэт и музыкант. За его плечами множество различных достижений.
Он еще известен как предшественник авиации и . Леонардо да Винчи часто описывали как архетип человека эпохи Возрождения, чье ненасытное любопытство соответствовало только его изобретать. Он считается одним из величайших художников всех времен и, возможно, самым одаренным человеком в жизни.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.
Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.
Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Уже в ранних работах видно, что Джорджоне большое внимание уделял пейзажу, который не просто являлся фоном для фигур на переднем плане, а играл важную роль в передаче глубины пространства и создании впечатления от картины.
В поздних произведениях Джорджоне («Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, Несущий Крест». Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Церковь рассматривает икону как символ таинственной связи верующих с богом. Через эту связь икона приобщить человека к богу. Эта мысль прекрасно выражена в древней христианской легенде. Первые иконы Марии с младенцем Христом на руках написал евангелист Лука. Богоматерь, увидев их, произнесла: «…благодать моя с сими иконами да будет». Культ почитания христианских икон зародился в эпоху раннего христианства во II веке. На Русь икона пришла в Х веке из Византии. Древнейшие центры написания икон – Киев, Владимир, Новгород, Псков, Тверь и Москва. (выделенное записать)Они оставили на бесконечное разнообразие местных памятников живописи XI-XV веков, порой весьма различных по стилю, но всегда единых как по содержанию, так и по своим идейным основам. Понятие о светлых духовных началах человечества является основным внутренним смыслом древнерусской иконы на всем протяжении ее существования. Во Как создавались иконы? (записать что такое ковчег, поля, лузга, поволока, левкас) Иконы писали, как правило, на деревянных досках. Использовали дерево разных пород – липу, кипарис, но особенно дорого стоили доски сандалового дерева, источающие тонкий аромат. Древесина должна была быть сухой, поэтому материал для икон готовили зимой. Если заказчик сделать небольшой «образок», доску выпиливали из одного круглого полена. Для больших икон собирали щит из нескольких досок. Доски соединяли специальными планками-шпонками. По таким планкам можно определить время создания иконы. После того, как врезаны шпонки, начинали обрабатывать лицевую сторону. На щите со стороны, где надлежало писать икону, заглубляли прямоугольную выемку – ковчег. По сторонам от ковчега возвышались края доски – поля. Скос между полем и ковчегом называли лузгой. Для того, чтобы предохранить живопись от трещин и разрывов на доску клеили ткань – поволоку. На поволоку наносили левкас. Готовили его из мела и осетрового клея. Левкас наносили в несколько приемов, давая каждому слою хорошо Залевкашенную поверхность мастер тщательно выглаживал до идеально гладкой. Главное изображение художник помещал в ковчеге, на полях иконы писал поясняющие тексты или избранных святых. Работа не обходилась без иконописного подлинника, введенного в художественную практику постановлением Стоглавого собора во времена Ивана Грозного. Церковь строго предписывала художникам придерживаться старых образцов иконописи. После того, как был перенесен рисунок, иконописец слегка процарапывал его по левкасу. Делал он это для того, чтобы после наложения красок был виден легкий след рисунка, затем приступал к золочению. Золочение всегда было характерной чертой иконописи. Золото не только украшало икону, но имело определенный символический смысл – божественного света, сияния. Работать красками художник начинал с «доличного письма», то есть письма палат, элементов пейзажа, одежд святых и тому подобное. Он покрывал их первоначальными светлыми красками. Дальше шла роспись более темными красками. Затем завершал отделку двух деталей: прописывал кисточкой завитки волн, прорисовывал травы, уступы горок и другое. В последнюю очередь выполняли лица и обнаженные части тела. «Личное письмо» считалось самой сложной и кропотливой работой. Для окончательного завершения икону олифили. Олифа для икон готовилась особым чистое льняное масло тщательно проваривали, разливали в большие, хорошо закупоренные горшки и ставили в горячие печи. Здесь его топили не менее чем полгода. За время томления масло хорошо отстаивалось, становилось чистым и прозрачным. Таким маслом и покрывали икону, чтобы закрепить краски на грунте. Назначение иконы было не только по этому тексту нужен конспект
ответ:икона была не только связь с богом она была и связью с умершими которые были занесены к лику святых. На иконах изображали людей которые отличились от других и стали близкими к богу.( Чо тут ещё написать можно)
Объяснение: