Некоторые исследователи предполагают, что данный шедевр Рафаэль создавал все же для собора Святого Петра в Риме. Заказ поступил от папы Юлия II. Было предусмотрено и место для картины – в капелле, где был похоронен папа Сикст IV. Но во время перестройки храма было произведено перезахоронение Сикста IV, а великолепное полотно переместить к алтарю не позволяли церковные каноны.
В главной церкви Ватикана эти каноны строго соблюдали, но на периферии, к которой относился город Пьяченца, к подобным правилам относились не столь привержено. Поэтому картину Рафаэля переместили в церковь Св. Сикста при монастыре в Пьяченце.
Творчество знаменитого итальянского живописца не давало покоя саксонскому курфюрсту Августу III, который пожелал дополнить свою коллекцию образом Мадонны кисти Рафаэля. Август III присмотрел полотно «Мадонна Фолиньо», которую автор написал годом ранее – в 1511-12 гг.
И все же, кто был удостоен чести позировать Рафаэлю при создании образа Мадонны. Все больше источников подтверждают, что это тайная возлюбленная живописца Маргарита Лути. Те же черты, что в образе Мадонны, можно увидеть в портрете «Форнарина» и на картине «Святая Цецилия».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
библиотека материалов Тест № 4 МХК 10 класс 3-я четверть Тема: «Художественная культура Средневековья. Мир византийской культуры» 1.Укажите временные рамки эпохи средневековья: а) IY – XII века б) V – XV века в) X – XV века 2. Назовите главные причины эволюции идеала Античности в средние века: а) инквизиция; б) иные представления о картине мира и понимание человека; в) рас христианства 3.Столица Византийского государства в средние века: а) Рим б) Константинополь в) Стамбул 4.Особенности византийской культуры: а) явилась продолжением античной культуры; б) положила начало культуре средневековья; в) испытала влияние культуры Востока (Египта, Малой Азии, Палестины) 5.Собственный след византийской культуры в истории мирового искусства: а) создание крестово-купольного храма; б) синтез мозаичной и фресковой росписей; в) зарождение иконографии; г) создание шатрового типа храма; д) успехи в книжной миниатюре 6.Базилика – главное архитектурное сооружение Византии – была рассчитана: а) на пребывание в этом храме божества; б) для усыпальницы императоров; в) для богослужения и коронации императоров 7.Архитекторы собора Святой Софии в Константинополе: а) Иктин и Калликрат б) Фидий в) Анфимий и Исидор 8.Самые известные мозаичные росписи собора в Сан Витале: а) императора Октавиана Августа б) Цезаря в) императора Юстиниана г) императрицы Феодоры 9.Самый известный философ, богослов VIII века н.э., выступивший в защиту икон: а) Василий Блаженный б) Иоанн Дамаскин в) Иоанн Златоуст 10.С именем какого известного богослова связана история иконы Божией Матери «Троеручица»: а) евангелиста Луки б) евангелиста Иоанна Богослова в) Иоанна Дамаскина 11.Выберите виды церковного песнопения, появившиеся в средние века: а) тропарь б) стихирь в) гимн г) канон Тема: « Архитектурный облик Древней Руси» 12.Дайте определение понятию «церковь»: а) архитектурное сооружение для богослужений б) собрание верующих 13.Выберите самые известные архитектурные школы Древней Руси XI-XIII веков: а) московская б) киевская в) новгородская г) владимиро-суздальская 14.В основе древнерусской архитектуры лежит: а) крестово-купольная система Византии; б) тип базилики в) шатровый тип храма 15.Реконструируйте названия основных элементов древнерусского храма: а) ку… б) бар… в) арк… г) пил… д) зак… е) апс… ё) не… 16.Что означает следующее количество куполов храма: а)один -… б) два - … в) три - … г) пять - … д) тринадцать - … 17.Какой крест древнерусского храма называют распятием: а) 4-х конечный б) 8-и конечный в) 6-и конечный 18. Назовите имена известных архитекторов Покровского храма (храма Василия Блаженного) в Москве: а) Баженов б) Растрелли в) Барма и Постник
Это было неспокойное время, которое предвещало массу перемен. Что их ускорило? Во-первых, Крымская война, унёсшая много жертв, обнажившая несостоятельность власти, гнилость системы.
Во-вторых, именно после поражения в Крымской войне назрела революционная ситуация, показавшая, что верхи по-новому управлять не могут, а низы жить по-старому не хотят. Нужно было что-то делать. Но на что власть? На реформу, которую долго оттягивала и, наконец, придумала: в 1861 году было отменено крепостное право, крестьяне получили долгожданную свободу, но жить стало ещё сложнее.
Привыкшие к своим хозяевам, они ( крестьяне ) напоминали слепых котят: "Народ освобождён, но счастлив ли народ? " (Н. А. Некрасов) Конечно, нет. Когда за душой ни гроша (а крестьян отпустили на волю с совершенно пустым карманом) , когда теперь тебе приходится наниматься ( это не то, что передали тебе по наследству и малолеток, и стариков, и женщин, и больных мужиков; терпи, помещик! ) и есть колоссальный выбор, однозначно, люди оказались в такой кабале!
Именно в этот период появляются революционеры-демократы, или разночинцы, выходцы из разных социальных слоёв, защитники народа, делавшие ставку на крестьянскую революцию, потому что в аграрной России было больше крестьян. Но смогли бы они подняться на сознательную борьбу? Нет! Безграмотные, набожные, суеверные, верящие в батюшку царя, они бы не свершили революции, которая могла бы разразиться в 1855 году. Но царизм реформой своё дело сделал и отбросил Россию ещё на несколько лет назад.
Объяснение: