?>
Итоговая годовая контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс.1. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях - а) золотое сечение б) канон в) лепка формы г) тон2. Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, он же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты, называется а) канон б) золотое сечение в) «рыбья кость»3. Выбери из перечисленного вид конструктивного искусства.а) Портрет б) Архитектура в) Графика г) Натюрморт д) Живопись4.Архитектура – это…а) Искусство проектировать и строить объекты, оформляющие среду для жизни и деятельности человека;б) Искусство проектировать и строить объекты;в) Искусство строить объекты.5. Что из перечисленного не является архитектурным стилем: а) готика б) романика в) абстракционизм г) рококо д) барокко е) классицизм6.В основе архитектурной разработки находится так называемая «формула Марка Витрувия Поллиона» - триада «…………………, ………….. ……, …………………. ». (напишите слова, составляющие формулу Витрувия7. Примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Как правило, этим термином обозначаются алтарные объёмы в церковной архитектуре называется - 8. Декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом, характерный элемент готического стиля называется - .9. Вертикальное треугольное поле под двускатной крышей здания, часто заполнялось скульптурным украшением - 10. Главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, находится внутри крепостных стен называется - 11. Крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его называется -12. Декоративная деталь женской одежды, длина которой была строго регламентирована и колебалась от 45 см до 4м 95 см - 13. Признаки барокко (выберите верное):а) гармония, упорядоченность и форм; использование элементов ордера античной архитектуры; геометрически правильные объемы.б) слияние воедино архитектуры; скульптуры и живописи, стремление к гигантизму; атмосфера торжественности и напряженности.в) сложная каркасная система опор; ребристый свод; обилие витражей.г) камерность; категорический отказ от тем и образов уродства и боли; лёгкая фривольность, мягкость, сентиментальность;д) Массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика
Ответы
В Афинах сохранились памятники многих эпох и культур, но то, без чего Афины совершенно невозможно представить – это Акрополь - священный холм в центре города, на котором возвышались храмы. Для древних греков он являлся сакральным местом встречи богов и людей, видимого и невидимого миров, местом, где настоящее и будущее сливаются в одно вечное существование.
Гора привлекала людей со времен далекого и была заселена уже в 3500-3000 годах до н.э. Во времена микенской эпохи в 1600-1000 годах до н.э. на вершине был построен царский дворец, а сама она была обнесена циклопической стеной толщиной 4-4,5 метра. Постепенно поселение продвигалось к подножию, а вершина становилась местом поклонения. Несколько раз Акрополь разрушался, на фундаменте старых зданий возводились новые. Основная застройка Акрополя производились в V веке до н.э. – в это время появились Парфенон, Пропилейон, Эрехтейон, храм Бескрылой Победы.
Входом в Акрополь служил Пропилейон, строившийся в 437-432 годах до н.э. Греческое слово "пропилэа" означает "монументальная парадная башня входа народа", и, конечно же, вход в такое место поклонения, каким был Акрополь, должен был быть монументальным.
Древние греки с восторгом говорили о Пропилейоне и называли его Блестящим Лицом Акрополя.
Строительство Пропилейона так и не было доведено до конца – некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.
Справа от Пропилейона находится храм Ники Аптерос (Бескрылой победы). Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры – 8,27 х 5,44 метра. Внутри храма была установлена деревянная скульптура богини. Согласно легенде, первоначально она имела крылья, которые затем отрезали афиняне, чтобы Победа всегда оставалась в их городе.