ответ:Романский стиль - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 10—12 вв. (в ряде мест — и в 13 в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль. До него говорится об искусстве варварских королевств, искусстве Империи (Каролингов, искусстве оттоновской империи (некоторые исследователи относят эти периоды также к романскому искусству, тогда время романского стиля датируется VI-XII вв). В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство») был введен французскими археологами. Изучая здания, обнаруженные по раскопкам, они пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин «романский» — римский. Это же название распространилось и на языки некоторых европейских народов, которые произошли от латинского языка
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Итоговая годовая контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс.1. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях - а) золотое сечение б) канон в) лепка формы г) тон2. Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, он же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты, называется а) канон б) золотое сечение в) «рыбья кость»3. Выбери из перечисленного вид конструктивного искусства.а) Портрет б) Архитектура в) Графика г) Натюрморт д) Живопись4.Архитектура – это…а) Искусство проектировать и строить объекты, оформляющие среду для жизни и деятельности человека;б) Искусство проектировать и строить объекты;в) Искусство строить объекты.5. Что из перечисленного не является архитектурным стилем: а) готика б) романика в) абстракционизм г) рококо д) барокко е) классицизм6.В основе архитектурной разработки находится так называемая «формула Марка Витрувия Поллиона» - триада «…………………, ………….. ……, …………………. ». (напишите слова, составляющие формулу Витрувия7. Примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Как правило, этим термином обозначаются алтарные объёмы в церковной архитектуре называется - 8. Декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом, характерный элемент готического стиля называется - .9. Вертикальное треугольное поле под двускатной крышей здания, часто заполнялось скульптурным украшением - 10. Главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, находится внутри крепостных стен называется - 11. Крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его называется -12. Декоративная деталь женской одежды, длина которой была строго регламентирована и колебалась от 45 см до 4м 95 см - 13. Признаки барокко (выберите верное):а) гармония, упорядоченность и форм; использование элементов ордера античной архитектуры; геометрически правильные объемы.б) слияние воедино архитектуры; скульптуры и живописи, стремление к гигантизму; атмосфера торжественности и напряженности.в) сложная каркасная система опор; ребристый свод; обилие витражей.г) камерность; категорический отказ от тем и образов уродства и боли; лёгкая фривольность, мягкость, сентиментальность;д) Массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика
В Афинах сохранились памятники многих эпох и культур, но то, без чего Афины совершенно невозможно представить – это Акрополь - священный холм в центре города, на котором возвышались храмы. Для древних греков он являлся сакральным местом встречи богов и людей, видимого и невидимого миров, местом, где настоящее и будущее сливаются в одно вечное существование.
Гора привлекала людей со времен далекого и была заселена уже в 3500-3000 годах до н.э. Во времена микенской эпохи в 1600-1000 годах до н.э. на вершине был построен царский дворец, а сама она была обнесена циклопической стеной толщиной 4-4,5 метра. Постепенно поселение продвигалось к подножию, а вершина становилась местом поклонения. Несколько раз Акрополь разрушался, на фундаменте старых зданий возводились новые. Основная застройка Акрополя производились в V веке до н.э. – в это время появились Парфенон, Пропилейон, Эрехтейон, храм Бескрылой Победы.
Входом в Акрополь служил Пропилейон, строившийся в 437-432 годах до н.э. Греческое слово "пропилэа" означает "монументальная парадная башня входа народа", и, конечно же, вход в такое место поклонения, каким был Акрополь, должен был быть монументальным.
Древние греки с восторгом говорили о Пропилейоне и называли его Блестящим Лицом Акрополя.
Строительство Пропилейона так и не было доведено до конца – некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.
Справа от Пропилейона находится храм Ники Аптерос (Бескрылой победы). Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры – 8,27 х 5,44 метра. Внутри храма была установлена деревянная скульптура богини. Согласно легенде, первоначально она имела крылья, которые затем отрезали афиняне, чтобы Победа всегда оставалась в их городе.