verachus
?>

Що є спільного між архітектурою та музикою?​

МХК

Ответы

vypolga1347

Для створення споруди в певному стилі чи твори для будь-якого інструменту потрібно творець. У першому випадку це архітектор, у другому - композитор. Але обидва - творчі особистості, які ідентично мислять і виливають свої таланти на папір. Подібність друге - це стиль. Як вже було помічено вище, будь-яка споруда має свій «забарвлення», і те ж саме можна сказати про музичні п'єси. Більш того, в музиці і архітектурі жанри сильно перегукуються. Наприклад, стиль бароко, представником якого в архітектурі вважається Карло Модерна, а в музиці - Антоніо Лучо Вівальді. Протягом століть процес зміни епох і їх філософії торкався всі сфери мистецтва. Вони немов йшли в ногу з часом, тому володіли схожими рисами.

У музичних творах технічна подібність завжди вказується на самому початку нотного стану. Це може бути 2/4, ¾, 6/8 і так далі. Від розміру залежить ритм твору, його емоційне забарвлення і стиль (т. Е. 4/4 - це марш, ¾ - вальс і менует та ін.) У різних будівлях розмір - це також важливе значення. Тут мається на увазі не тільки висота будівлі, його ширина і довжина. Мають значення також розміри і частота вікон, дверей, колон, порталів і арок, важливі форми і переходи. Аспект другий - штрихи. У музиці вони відомі під такими термінами, як стаккато (різко, уривчасто) і легато (плавно, протяжно). У застиглому вигляді такі штрихи ми бачимо в архітектурі. Будь-яка людина зможе відрізнити будівля, що має різкий, навмисний характер від будинку, створеного на основі паливних, що обтікають ліній і переходів.

zdv686857
Готический- скребёт своими шпилями небо, готов дотянуться до небес. Человек рядом с ним чувствует себя ничтожным перед богом. А бог недосягаем.
Античный-держит небо на себе. На своих колоннах. Боги близко, как будто над крышей сидят. И мы через него видим все величие и совершенство.
Наша-крепко стоит на земле, но не пытается «сравняться с небом». В гармонии с природой. Под властью божьей, с уважением. Как малая толика чистой красоты, не пытаясь затмить целое. Великая для людей, но скромная перед богом.
Также наша- глава над народом
Античная - равенство
Готическая- превосходство
catsk8

основой западной живописи является внешняя форма. в полотнах европейских мастеров эпохи возрождения возвеличивается тело и «я» — основа европейской школы. на этой основе оттачивалось мастерство художников. сюжеты из древнегреческого эпоса или библейские мотивы, сложные взаимоотношения между внутренним миром героем и внешней средой, борьба, преодоление — частые темы западной живописи, в которой плоть и дух, божественное и человеческое вечный конфликт и двойственность.

западная цивилизация всегда испытывала недостаток целостности. люди запада прекрасно понимали, что тело смертно, и душа, лишаясь своей базы, оказывается на пороге пустоты. пустота враждебна, от нее нужно бежать, пустоту нужно заполнить. и внешняя форма — попытка зацепиться за что-либо постоянное в бурном водовороте времени.

в восточной — о особенно в китайской живописи является понятие дао. описать его в точности невозможно. это космическая энергия, скрепляющее все видимое и непроявленное, это принцип и путь мироздания, подчиняющий и объединяющий всё в этом мире.

европейские мыслители доходили до этого принципа интеллектуально, но не пользовались им в полной мере. к примеру, гёте (помните заклинание: «остановись, мгновенье! ты прекрасно! «) сравнил истину с колокольным звоном, величественно плывущем в пространстве, который заполняет собою всё, и в то же время отсутствует в каждой его точке.

китайское искусство можно назвать беспредметным — но не в том смысле, что оно существует вне объектов, а в том, что через объекты оно выявляет суть вещей, нечто неуловимое и в то же время предельно важное. существует термин «бин шень» — пространство общего рождения, живая и наполненная энергией первооснова.

мастер хуан тинцзянь сказал: «сначала я не понимал сути живописи, но потом чань понял, что такое достижение без достижения, а постигая путь, понял, что высший путь — вне забот«.

китайская живопись — форма медитации, когда медитирующий движется от своего «я» к вселенской гармонии, и с туши, кисти и бумаги передает это наивысшее состояние здесь и сейчас. это искусство ритуально. ещё конфуций завещал «ритуал — исток порядка мира«. таким образом, художник — проводник дао. все приготовления призваны очистить мастера от всех помех и омрачений и сделать его и его работу равными небу. живопись китая движется, минуя концепции, к самой сути состояния.

дракон и феникс

как поразительно точно сформулировал чэн хэнло: «западная живопись — это живопись взгляда; китайская живопись — живопись идеи«. именно «живопись идеи» се-и, мы и преподаем на наших курсах китайской живописи в клубе «две империи». и мы надеемся, что через занятия живописью наши ученики обретут единение с миром, почувствуют гармонию вселенной.

вернемся к словам киплинга:

о, запад есть запад, восток есть восток, и с мест они не сойдут,

пока не предстанет небо с землей на страшный господень суд.

мир изменился, и многие барьеры исчезли. и сам китай в нынешних условиях испытывает значительные сложности с самоидентификацией. остается лишь надеяться, что взаимообогащение культур будет происходить без конфликтов и катаклизмов. тем более, что и у запада, и у востока есть, чему поучиться друг у друга.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Що є спільного між архітектурою та музикою?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nv-444
Mariya dmitrievna
fetisov68av
ГармаеваЕкатерина1637
TatiyanaBe20135263
zuzazuza61
AndreiAstakhva1442
versalmoda2971
Roman913
dimon198808744
Vladimirovna
Tselyaritskaya Yurevich
ryadovboxing
zamkova836
Fedorov1283