В основу стиля Барокко, сложившегося в Италии в конце 16 века, легли религиозные идеи Контрреформации: на Тридентском Соборе было объявлено, что человек может воспринять догматы христианства только через мистическое озарение. Основные черты барочных произведений — эмоциональная выразительность, насыщенность движением, сложность композиционных решений, — создавали у зрителя особый духовный настрой единению с Богом. Слово «barocco» в переводе с итальянского означает «странный», «причудливый». Оно появилось позднее, как знак удивления буйной фантазией мастеров этого стиля. Вёльфлин впервые определил барокко как живописное, настроенное на глубину, склонное к открытой форме, предпочитающее атектоническое начало и некоторую неясность.
Для художественной культуры барокко характерно стремление найти красоту в дисгармонии, асимметрии, нескончаемом взаимопереходе форм. Здесь намеренно используются диспропорция, диссонанс и другие нарушения порядка. Главная цель, которую ставит перед собой художник: ошеломить, потрясти воображение зрителя. Эта цель достигается через передачу страстного движения, напряженной борьбы противоположностей, резких контрастов. Текучесть формы обеспечивается специальными художественными приемами: сложными метафорами, аллегориями, анаморфозами (неожиданными переходами одного образа в другой).
В переводе с итальянского «barocco» означает «причудливый», «странный». В средневековой логике этим термином обозначились неправильные умозаключения, логические ошибки. В Португалии аналогичным словом «perola barroca» назывался жемчуг неправильной (овальной) формы. В искусстве его стали применять к различным отступлениям от классических канонов. Первые элементы нового стиля обнаружились в Италии в конце XVI в. Родоначальник – один из «титанов» Возрождения – Микеланджело Буонаротти. В его поздних творениях: скульптурах, олицетворяющих времена суток капеллы Медичи и фреске с изображением Страшного Суда в Сикстинской капелле, — появляются мотивы мучительной скорби и безысходности.
Огромная суггестивная сила барокко стала причиной того, что оно было взято на вооружение католической церковью в движении контрреформации. Его распространению Орден иезуитов («Общество Иисуса»), которому была поручена борьба с протестантизмом всеми доступными средствами. Иезуитские учебные заведения – коллегии и семинарии – монополизировали образование в католических странах. Благодаря их поддержке идеология и практика барокко утвердилась в странах Западной Европы, не принявших Реформацию: Италии, Испании, Франции, Австрии, Польше и т.д.
Барокко — первый подлинно общеевропейский язык искусства и архитектуры. Возникнув в рамках католицизма, он не может быть вписан в рамки одной конфессии, одной политической системы или одной национальной культуры.
Объяснение:
Во времена позднего средневековья, Северная и Центральная Италия стала гораздо более процветающими, чем на юге Италии, с городами-государствами, такими как Венеция и Генуя, среди самых богатых в Европе. Крестовые походы создали длительные торговые связи с Левантом, а Четвертый Крестовый поход сделал многое, чтобы уничтожить Византийскую Римскую империю как коммерческий соперник венецианцев и генуэзцев.
Основные торговые пути с востока проходили через Византийскую империю или арабские земли и далее в порты Генуи, Пизы и Венеции. Роскошные товары, купленные в Леванте, такие как специи, красители и шелки, были импортированы в Италию, а затем перепроданы по всей Европе. Более того, внутренние городские государства получали прибыль от богатых сельскохозяйственных земель долины По.
Из Франции, Германии и стран Запада, в рамках ярмарок в Шампани, наземные и речные торговые пути привезли в регион такие товары, как шерсть, пшеница и драгоценные металлы. Обширная торговля, которая простиралась от Египта до Балтики, привела к значительным излишкам, которые позволили сделать значительные инвестиции в горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как смешать цвет мака ( цветка ) ?
Объяснение:
жёлтый + красный = оранжевый.
жёлтый + оранжевый = красный.