Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса) , так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг.
На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту; отвергнутые Тридентским собором (в XVI в. ) секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
К чему стремился великий мастер в своём творчестве
ответ:
наука и искусство.
искусство – это форма общественного сознания, которая отражает мир посредством худ. образа. целью искусства является поиск худ.идеала, поиск прекрасного, воспитание худ.вкуса. искусство имеет более , более конкретный характер, чем наука. оно носит личностно-субъективный характер как с точки зрения творца, так и с точки зрения потребителя. ценность произведений искусства субъективна, а выводы науки – объективны. и наука, и искусство носят гносеологический характер, но не стоит смешивать науку и искусство.
и наука и искусство познают мир. различны лишь формы отражения. искусство отражает мир в образной форме, наука - в понятиях, законах, категориях. в науке результат познания - закон - инвариантен по отношению к человеческому познанию. в искусстве окончательный результат индивидуален. в качестве примера можно трагедию "фауст" гете. до него к образу фауста обращались многие авторы, но лишь "фауст" гете стал шедевром.
наука - это строгая, непротиворечивая система знаний - закономерностей, законов, категорий, - отражающая окружающий нас мир. искусство - это отражение образное, интуитивное. бывает, что некоторые научные решаются на интуитивном уровне. в этом случае наука приобретает черты искусства.
то, что в науке материал , сырой, в искусстве - вполне самостоятельный.
существует взаимосвязь между наукой и искусством. наука, особенно в настоящее время, оказывает значительное влияние на искусство, она дает новые средства, новую реальность.