Наука как самостоятельная сфера светской профессиональной деятельности формировалась в 1-й четв. 18 в. благодаря преобразованиям Петра I, идейная основа которых восходила к зап.-европ. рационалистической философии 17 в., базировавшейся на достижениях естественных наук. Отсутствие сложившихся науч. институтов и слабость теоретической базы на начальном этапе привели к необходимости заимствования из Европы уже сложившихся науч. институтов и форм науч. деятельности. Наука стала развиваться в рамках европеизированной культуры, существовавшей параллельно с традиционной культурой, в результате чего, по замечанию В. И. Вернадского, возникло «глубокое духовное разделение рус. образованного общества: рядом существовали – почти без соприкосновения – люди двух разных систем образования, разного понимания». Специфика социальной организации рус. общества 18 в. не способствовала появлению особого слоя профессиональных учёных-естественников, хотя преобразования сопровождались повышением социального статуса образования и образованности, ставшими необходимыми для карьерного успеха. Русское дворянство, составлявшее наиболее образованную часть общества и принимавшее активное участие в становлении литературы и искусства, развитии гуманитарных наук, почти не занималось естественными науками, остававшимися в 18 в. уделом узкой группы приглашённых в Россию иностранцев или выходцев из податных со
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите основные особенности оп-арта и суприматизма в живописи и интерьере кратко
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира[1].
Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются информационные помехи и др.
~Объеснение~
Опти́ческое иску́сство; сокращённый вариант оп-арт (от англ. optical art «оптическое искусство») — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии[1], основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Произведения оп-арта являются абстрактными, многие более известные произведения выполнены в черно-белых тонах. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, вспыхивающих и вибрирующих узоров, или припухлости или деформации.