Ручное тиснение по фольге — это получение рельефного изображения на фольге путем продавливания отдельных участков ее поверхности с простых инструментов — давилок.
Для выполнения тиснения по фольге, прежде всего изготавливают рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы будете изготавливать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.
Инструменты для тиснения по фольге делают следующим образом. Для проведения контурных линий используют шило, кончик которого закругляют и полируют Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку без царапин. Для
проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку без пасты.
Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из твердой древесины дуба, бука, яблони, клена Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части их натирают парафином или воском, чтобы они хорошо скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников качения
.
Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звездочки, кружочка можно получить с штампиков. Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают ее по контуру напильником и надфилями
Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки, состоящие из ручки, стержня и колесика (гладкого или зубчатого) на оси.
Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Часто для этой цели используют алюминиевую фольгу из-под тюбиков от зубной пасты. Использованные тюбики разрезают ножницами и промывают водой. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают (например, стеклянным пузырьком). Эмалевую краску и надписи осторожно счищают шлифовальной шкуркой. Лицевой стороной будущего изделия служит внутренняя поверхность тюбика.
Объяснение:
ОТВЕТ КАК ЛУЧШИЙ!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
определения пропорций фигуры человека в истории изобразительного искусства