Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ[1][2]) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях.
Древнейший из ворсовых ковров — Пазырыкский ковёр (около V века до н. э.), обнаруженный С. И. Руденко на Алтае. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: от юрты кочевого племени до роскошного дворца в барочном стиле. На протяжении многих веков ковёр был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд.
Азербайджанский ковёр — шедевр нематериального культурного наследия человечества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить "визитную карточку" для одного из кукольных театров ( создания, основные вехи творческой биографии, особенности репертуара, лучшие постановки режиссеров и т.д.) 7 класс !
Звонкий, красочный, жизнерадостный мир народного искусства, дышащий ароматом степи, открывает нам особенности материальной и духовной жизни казахского народа.
Жилище кочевника, юрта, словно маленький оазис, в котором пышно расцветают весенние краски степи. Под войлоком юрты, в медленном ритме плавно «перетекающего» узора, в приятных сочетаниях контрастных или приглушённых тонов, рождается удивительно цельная декоративная композиция, «мелодия» которой проста, широка и лирична, как народная казахская песня. Внешние «стены» юрты - это чехол из войлока, перетянутый лентами - бау. Внутренние «стены», пол юрты - это разнообразные ковры из войлока, ворсовые и безворсовые ковры, циновки из степного тростника - чия.
Переход от стен к куполу обозначен фризообразнорасположенной тканой лентой - баскуром. С купольного свода(шанрака) свешиваются тканые бау, нарядные жельбау с разноцветными гроздьями кистей. Даже детали каркаса крепятся арканами и цветными полосами. И всё это выполнено руками народных мастериц (шебер).
Глубоким уважением пользуются в народе лучшие ткачихи, воспроизводящие на ковре любой узор. Национальные традиции ковроткачества до сих пор хранят и продолжают народные мастерицы. Их изделия поражают нас тонким колористическим чутьём, свободной импровизацией традиционных орнаментальных мотивов.