романтизм как направление возникает на рубеже xviii и xix столетий, в эпоху перехода от феодального строя к буржуазному.
становление романтизма происходит во время и после французской буржуазной революции 1789-1794 гг. эта революция явилась важнейшим моментом в не только франции, но и других стран. значение опыта французской буржуазной революции для xix в. велико. крушение феодально-дворянского мира, торжество новых социальных отношений вызвали важные сдвиги в сознании людей.
социально- почва романтизма в имела свои особенности.
буржуазная революция произошла в стране в середине xvii в. в народ среде зрело недовольство последствиями промышленного переворота. переход к машинному производству обогащал лишь предпринимателей, в то время как условия труда и жизни простых людей ухудшались. романтическая культура является отражением процесса отчуждения личности в буржуазном обществе.
в романтизме было три основных течения: «лейкисты» (поэты «озерной школы») - вордсворт, колридж, саути; революционные романтики - байрон и шелли; лондонские романтики - ките, лэм, хэзлитт, хант.
романтизм в отличается национальным своеобразием. в произведениях романтиков сказывается национальная традиция изображения жизни. в романтизме сильны просветительские идеи (у байрона, скотта, хэзлитта).
в романтизме возвышенное не всегда понимается как исключительное. часто возвышенное раскрывается в простом, обыденном. воображение открывает чудесное, великолепное в самом обычном и будничном.
романтическое искусство в целом отличалось новизной видения жизни и по-своему отразило жизненную правду, передало характер эпохи.
уильям блейк (1757-1827)
родоначальник романтизма в уильям блейк при жизни был известен как гравер и художник. его стихи были опубликованы посмертно. в лит кругах интерес к поэзии блейка возник в 60-х годах xix в.
страстная поэзия блейка содержит большие философские обобщения, охватывающие судьбы всего мира. возмущенный социальной несправедливостью, поэт требует активного отношения к жизни. поэзия самого блейка - это кипение страстей и чувств.
обличитель официальной церкви, блейк не был, однако, атеистом. подвергая критике христианскую религию, он исповедовал «религию человечности».
радикальные настроения поэта выражены в фольклорной по своему духу предромантической "король гвин", входящей в первый стихотв сборник блейка «поэтические наброски». тема этой - народное восстание против тирании короля гвина.
в период французской буржуазной революции создавались лучшие поэтические сборники блейка: «песни невинности» и «песни опыта». герои этого сборника - дети. стихи проникнуты настроением радости и счастья.
в стихотворениях «дитя-радость», «вечерняя песня» передана любовь к жизни. радость уже в том, что человеку дана жизнь, что он живет. в стихотворении «святой четверг» поэт любуется детьми. с детством связаны чистота души, светлое восприятие жизни. но уже в «песнях невинности» радостное мироощущение подчас сменяется тревожным настроением.
светлым эмоциям «песен невинности» противостоят скорбные и горькие чувства «песен опыта», открывающих другую сторону бытия. в изображении судеб детей раскрывается трагическое положение народа в условиях буржуазной .
джордж гордон байрон (1788-1824)
байроновский романтизм народен в своем существе.
байрон был просветительским идеалам и эстетике классицизма, однако он был поэтом-романтиком. преклонение перед разумом сопровождается мыслью о неразумности современной действительности. идеи просветителей выступают в творчестве байрона в новом виде. у поэта уже нет оптимистичной веры во всесилие разума. пафос жизни и творчества байрона - в борьбе против тирании. главной мечтой его была мечта о свободе человечества.
личность байрона весьма противоречива. в его сознании и творчестве борются различные начала - стремление к борьбе за освобождение народов от тирании и индивидуалистические настроения. веря в то, что в будущем свобода восторжествует, поэт не может отрешиться от пессимизма.
байрон учился в кембриджском университете, увлекался , читал труды просветителей, хотел стать политичесим деятелем.
первые сборники его стихов публиковались анонимно. это «летучие наброски», «стихотворения на разные случаи». под своим именем байрон начинает публиковаться со сборника «часы досуга». уже в этих юношеских стихах намечены темы разрыва с лицемерным и жестоким обществом.
в 1812г. байрон выступает в палате лордов с речью в защиту интересов ирландского народа.
сознавая трудности борьбы против сил зла, видя жестокость современного режима, байрон испытывает настроения тоски и отчаяния. в духовной атмосфере одиночества байрон создает свои романтические «восточные» поэмы: «гяур», «абидосская невеста», «корсар», «лара», «осада коринфа», «паризина».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
50 ! в соответствие. 1. фидий 2. скопас 3. лисипп 4. мирон 5. пракситель 6. леохар 7. агесандр 8. неизвестный мастер 9. агесандр, полидор, афинодор 10. иктин, калликрат 11. софокл 12. эсхил 13. еврипид 14. аристофан 15. эзоп 16. поликлет a) «дискобол» б) басни b) «статуя афины» в парфеноне f) «вакханка» («менада») д) «дорифор» e) «афина и марсий» ж) «апоксиомен» 3) «зевс олимпийский» и) «надгробие юноши» к) бюсты а. македонского л) «ника самофракийская» м) «лаокоон» h) «венера милосская» o) «персы» п) «аполлон бельведерский» p) «царь эдип» c) «прометей прикованный» т) «всадники» у) «медея» ф) парфенон
ответ:
если не указано иное, даты по старому стилю
ныне общепринято считать, что александр михайлович гренков родился 23 ноября (5 декабря) 1812 года. хотя источники, прямо и косвенно, указывали и другую дату: 21 ноября 1812 года[1] и 1814 год (в аттестате студента тамбовской духовной семинарии александра гренкова от 15 июля 1836 года указано: «…имеющий от роду 22 года…»)[2]
родился он в доме своего деда-священника, в селе большая липовица тамбовской губернии в семье пономаря михаила фёдоровича и марфы николаевны гренковых; был шестым из восьмерых детей. отец рано умер и александр жил в многочисленной семье с матерью у деда.
в двенадцатилетнем возрасте он был отдан на полуказённое содержание в тамбовское духовное училище. в июле 1830 года он, как один из лучших выпускников, был направлен в тамбовскую духовную семинарию[3]. во время учебы в семинарии он тяжело заболел и дал обет постричься в монахи. однако по окончании семинарии в 1836 году (по первому разряду) он поступил учителем детей к богатому помещику. затем, с 7 марта 1838 года[3], был преподавателем греческого языка липецкого духовного училища.
после вторичной болезни[4], посетив вместе с товарищем и сослуживцем павлом степановичем покровским[5][6], троице-сергиеву лавру и старца илариона (фокина) из села троекурова, осенью 1839 года он тайно от всех ушёл в указанный старцем монастырь оптина пустынь.