ответ:
семидесятые годы восемнадцатого столетия явились для левицкого десятилетием наивысшего подъема творческих сил. художественный метод портретиста развивался в русле просветительского классицизма: на первый план в понимании человека выступало его соответствие образцу идеального гражданина, его нравственные качества. черты мировоззрения и отношения к людям в известной степени обусловлены возрастом художника, достигнутыми успехами, его на будущее.
среди образов, созданных левицким в эти годы, достаточно определенно прослеживаются два типа, различающиеся по авторскому отношению, а следовательно -- по содержанию и приемам воплощения.
с одной стороны, блистательные мастерские полотна, где характеристика модели остается в пределах внешнего репрезентативного изображения -- портреты опекуна московского воспитательного дома б. в. умского (1770. гос. музей изобразительных искусств армении), князя а. м. голицына (1772. гтг), инженер-генерала м. и. мордвинова (1778. гтг), генерал-аншефа м. н. кречетникова (конец 1770-х гг. гэ). нетрадиционной работой мастера стал портрет п. а. демидова (1773. гтг), который можно расценить как пародию на парадный портрет. правда, его концепция, скорее всего, принадлежала не художнику, а портретируемому -- человеку богатому, оригинальному и склонному к чудачествам. с другой стороны, левицкий создавал проникновенные образы, раскрывающие внутреннее «я» человека, чьи личностные качества вызвали симпатию мастера. эта тенденция возобладала в камерных портретах, как принято именовать небольшие по формату погрудные или поясные изображение с нейтральным фоном, без каких-либо предметов обстановки. камерный портрет сложился в россии к середине хviii века -- позже других портретных жанров. среди его отечественных родоначальников был и учитель левицкого -- а. п. антропов. во второй половине столетия в искусстве уже существовала собственная самобытная традиция камерных изображений. среди современников за исключением, , только ф. с. рокотова, левицкий здесь не имел себе равных. с непревзойденной тонкостью он был способен проникнуть в индивидуальность человека. мастер создает галерею портретов духовно близких ему людей -- а. в. храповицкого (1781. грм), и. м. долгорукова (1882. киевский гос. музей искусства), французского философа-просветителя дени дидро (1773--1774 гг. музей искусства и . женева), е. а. бакуниной (1782. гтг), м. а. дьяковой (1778. гтг). особняком в этом ряду стоит портрет дочери (1785. грм), выполненный в крестьянской манере.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие изменения и почему потерпела церковная музыка на протяжении веков ?
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
Андреа Мантенья (Andrea Mantegna);
Джорджоне (Giorgione);
Рафаэль (Raffaello)
Тициан (Tiziano);
Паоло Веронезе (Paolo Veronese)