stasyan
?>

Ученики глинки - известные певцы. : )

Музыка

Ответы

Mariya987

первыми учениками глинки были сестра наталия ивановна и н.к. иванов, получивший впоследствии известность за границей; среди последних его учениц - сестры шульц в берлине. с глинкой занимались с.с. гулак-артемовский, а.п. лоди (несторов), д.м. леонова, л.и. кармалина (беленицына), а.я. воробьева-петрова, сг. энгельгардт, п.с. николаев, л.и. леонов (шарпантье), а.к. паприц, а.н. кашперова, а.м. степанова, н.с. волков, и.н. андреев, мария петровна - жена и ее сестра с.п. иванова, а.а. харитонов, сестра а.н. серова - с.н. дютур, к.и. колковская, долорес гарсиа, п.м. михайлов-остроумов, а.я. билибина, с.п. стуне-. ева, в.а. шемаев, эмилия ом, а.ф. соловьева (вертейль). этот список учеников глинки может быть продолжен, но если бы мы и перечислили все известные нам фамилии учеников, он не был бы полным. есть основания предполагать, что имена многих его учеников не дошли до нас.

gnsnodir5001
Контраст  в  музыке-  сопоставление  в  музыке  двух  разнохарактерных  приемов.встречаются  всюду:   в  гармонии,  мелодии,  ритме,  стиле,  скорости  движения,  оркестровке,  нюансировке.конфликт-э то то же, что и в жизни, и в драматургии вообще, т. е. противостояние различных идей, образов и т. д. , но выраженное музыкально: темы так же сталкиваются, одна вытесняет другую, меняется их сущность, признаки.
petrakovao

ответ:Тема I четверти: “Искусство в жизни современного человека”.

Тема урока: «Что значит современность в музыке?»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».

Задачи:

Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку и современности на основе проблемности урока.

осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

развитию монологической речи обучающихся.

Оборудование и наглядные пособия:

Презентация урока.

Текст песни: «Люди идут по свету».

Музыкальная драматургия урока:

Примеры современных песен (по желанию учащихся), тексты – слушание, размышления.

«Слово мама дорогое» русская народная песня – слушание.

И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор – слушание.

Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» в современной обработке - слушание.

«Люди идут по свету» Н. Ченборисовой – исполнение.

ХОД УРОКА

I. Этап организации класса. Музыкальное приветствие. Обеспечение мотивации.

УЧИТЕЛЬ: Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.п.)

Современная музыка, современность, современники…

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд № 1

II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1. Постановка проблемных вопросов:

Может ли быть классической современная музыка?

Современна ли народная песня?

Можем ли мы воспринимать композиторов эпох как своих современников?

2. Проверка домашнего задания:  

УЧИТЕЛЬ: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)  

Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

Учащиеся представляют свою любимую музыку.

Анализируют, доказывают актуальность и современность.

Презентация современной музыки (слушание, комментарий, решение проблемных вопросов).

Слайд №3 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» - Р. Щедрин)

УЧИТЕЛЬ: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

Может ли быть классической современная музыка?

После размышлений, вывод делают сами школьники.

Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)

Возможные вопросы:

Глубокие корни – долго живут в народе… почему???

Что отражается в народных песнях?

(… глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней)

Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

Почему так долго живут народные песни?

Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений.

Слайд № 6 (народная песня сегодня)

Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).

«Слово мама дорогое» - слушание народной песни.

Что почувствовали?

В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД:  Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о главном, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд №8 (проблемные вопросы)

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ученики глинки - известные певцы. : )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Андреевна-Арзуманян1109
vlebedeva81
Yelfimova-andrei
kartyshkinaaa
artem-whitenoise142
Yekaterina358
cristiansirbu9974
tkozina
cutur3414
Designer
matterfixed343
mariyachervonnaya44
anton
irnik65
olimp201325