Крупнейший композитор-романтик, пианист феноменального дарования и дирижер, музыкально-общественный деятель неиссякаемой энергии и педагог, воспитавший многочисленных учеников, музыкальный писатель, Ференц Лист внес огромный вклад в мировую культуру. Разные страны могут гордиться тем, что его имя неотделимо от их культуры: Венгрия – родина Листа, Франция, где его юность, и где он стал великим артистом, Швейцария и Италия, где он с особой силой ощутил в себе не виртуоза, но прежде всего художника, Германия, с которой связан центральный, наиболее плодотворный период его творчества. Менялся характер его деятельности, но неизменно сохранялась ее направленность. И как дирижер, и как пианист-исполнитель, и как музыкальный критик, Лист без устали пропагандировал лучшие сочинения мировой музыки, стремясь приобщить к ним самого широкого слушателя, а также сделать известным творчество композиторов-новаторов.
Лист прожил не долгую (75 лет), но необыкновенно интенсивную творческую жизнь. Жанры, к которым он обращался, весьма разнообразны. В его наследии есть опера и оратории, в том числе духовные, симфонии и симфонические поэмы, множество фортепианных сочинений, хоры и сольные песни, а общее число сочинений превышает 1200.
Детские годы Листа в Доборьяне [1], одном из венгерских поместий князей Эстергази, где отец будущего композитора служил смотрителем овчарни. Ференц Лист рос вундеркиндом. Исключительные музыкальные проявившиеся в очень раннем возрасте, он унаследовал от отца, который и стал его первым учителем. В 9 лет Лист уже дал свой первый сольный концерт, сыгравший в его судьбе решающую роль: несколько богатый венгерских магнатов решили спонсировать обучение гениального ребенка в одном из европейских культурных центров. В конце 1820 года отец повез его в Вену.
В Вене учителем Листа по фортепиано стал знаменитый педагог Карл Черни [2], ученик Бетховена, занимавшийся с ним бесплатно в течение полутора лет, а по композиции — 70-летний Антонио Сальери, учитель Бетховена. Встретился Лист и с самим Бетховеном, присутствовавшим на одном из его концертов. Бетховен, угадавший в ребенке гениальный талант, подойдя к роялю, при всех поцеловал его (Лист гордился этим всю свою жизнь).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какого зверька, любителя поспать, воспел людвиг ванн бетховен? 2. как называется известный п.и.чайковского, посвящённый прекрасным птицам? 3. какой композитор использовал в своих произведениях жанр частушки? 4. какой танец в старину в германии называли роллер – кружение и дреер – верчение? 5. в какой руке держат смычок, играя на струнно-смычковых инструментах? 6. на каком инструменте обычно играют стоя? 7. какой ударный инструмент используется для подачи сигнала о начале и окончании боксёрского раунда? 8. на каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками? 9. каким музыкальным инструментом а.с.пушкин пробуждал у народа «чувства добрые»? 10. что такое либретто? 11. какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? 12. какой музыкальный жанр исполняет только симфонический оркестр? 13. в каком жанре важен темп и чёткий ритм? 14. фамилия, какого знаменитого композитора в переводе на язык означает « ручей» 15. какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? 16. произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра 17. композитор н.а. римский-корсаков своему сыну, учёному-натуралисту, написав «полёт шмеля». в какой опере звучит эта музыка? 18. о каком композиторе существует легенда, что он был отравлен? 19. кто из композиторов написал «времена года»? 20. в каком произведении судьба стучится в дверь? 21. часть музыкального произведения, являющаяся повторением. 22. в каком с.с.прокофьева есть «злые часы»? 23. как называются знаки для записи музыкальных звуков и перерыва в звучании музыки? 24. оркестровое вступление к опере, , музыкальному спектаклю 25. а) опера – это ……… б) – это……… в) симфония - ……. г) кантата – это …….. д) кантата – это ………. 26. каким музыкальным инструментом владел садко, герой известной былины? 27. для какого инструмента написал токкату и фугу ре минор и.с.бах 28. для какого инструмента написал «лунную сонату» л.бетховен? 29. кто из композиторов написал первую национальную оперу? 30. в каком вокальном произведении мелодия поётся без слов? 31. автор оперы «борис годунов» 32. какой композитор сделал девизом своего творчества «через борьбу – к победе! » 33. основоположник норвежской музыки 34. как называется наиболее напряжённый момент в развитии музыкального произведения? 35. кому из великих зарубежных композиторов принадлежат слова: «цель музыки – трогать сердца». 36. музыкальный стиль, объединяющий луи армстронга, дюка элингтона, леонида утёсова? 37. что лежит в основе музыки восточной православной церкви? 38. музыкальная драматургия – это: 39. чего не бывает в опере: а) арии б) дуэта в) па-де-де 40. музыкальным образом называют: 41. исполнитель трудных произведений: 42. назовите направление музыкальной культуры, в своих корнях опирающееся на народно-песенную и танцевальную музыку. 43. с чем всегда связана духовная музыка? 44. написать жанр данных произведений «лебединое озеро» «лесной царь» «садко» «пер гюнт» «весенние воды» «богатырская» «лакримоза» «поэма памяти есенина» «эгмонт» «лунная» 46. вписать названия инструментов 47. вписать названия народных инструментов 48. все знают, что и.с.бах написал множество произведений для органа. почему? 50. в каких словах есть «ноты»? подчеркните в словах названия нот. 51. как называется в музыке переработка, переложение музыкального произведения? 52. как называется музыкальная форма, состоящая из экспозиции, разработки, репризы и коды? 53. как называется музыка, написанная для небольшого состава исполнителей? 54. соедините стрелкой фамилию композитора и жанр, в котором больше всего предпочитал работать данный композитор 1) бах 2) шуберт 3) штраус 4) шостакович 5) римский – корсаков 6) ф.шопен а) фуга б) симфония в) вальс г) опера – сказка д) песня - е) полонез 55. соедините стрелкой характеристику главной интонации и фамилию композитора, для творчества которого она характерна 1) широкая песенная 2) героическая, призывная, боевая 3) светлая, солнечная, изящная 4) многоголосная, органная 5) фортепианная музыка с виртуозными пассажами и украшениями 6) живописная, красочная а) чайковский б) шопен в) моцарт г) римский – корсаков д) бетховен е) бах 56. какие виды искусства объединил в себе жанр ? 57. какие виды искусства объединил в себе жанр оперы? 58. какое произведение с.с.прокофьева в америке посчитали пропагандой насилия над животными и запретили исполнять? 59. какой композитор использовал в своих произведениях жанр частушки? 60. название какого инструмента, воспетого моцартом, произошло от латинского слова, в переводе на язык обозначающего «дуновение»?
м.6
Объяснение:
Решать музыкально-математические примеры можно двумя Подсчет тонов.
То есть мы складываем (потому что в примере стоит плюс) количество тонов обоих интервалов.
В м.3 полтора тона, в ч.4 два с половиной тона:
1,5 + 2,5 = 4 тона, что соответствует малой сексте (м Построение интервалов по цепочке.
В примере стоит знак "плюс", поэтому строить будем вверх (от любого звука). Крайние звуки получившейся цепочки образуют интервал, который будет ответом примера.
м.3 от ля: ля-до
ч.4 от до: до-фа
получившийся интервал: ля-фа - м.6