kostmax1971
?>

Симфония 7 ленинградская доклад

Музыка

Ответы

optima3559

симфония № 7 «ленинградская"

симфония № 7 «ленинградская» до мажор соч. 60 — симфония дмитрия дмитриевича шостаковича в 4 частях, одно из важнейших его произведений, созданное в 1941 году[1].

седьмая «ленинградская» симфония – одна из величайших партитур xx века. ее создания и первых исполнений, сила и масштаб воздействия этой музыки на современников поистине уникальны. само имя шостаковича для широкой аудитории оказалось навсегда спаяно со «знаменитой ленинградкой», – так назвала симфонию анна ахматова.

первые месяцы войны композитор провел в ленинграде. здесь 19 июля начал работать над седьмой симфонией. «я никогда не сочинял так быстро, как сейчас», – признавался шостакович. до эвакуации в октябре были написаны первые три части симфонии (во время работы над второй частью вокруг ленинграда замкнулось кольцо блокады). финал был завершен в декабре в куйбышеве, где 5 марта 1942 года оркестр большого театра под самуила самосуда исполнил седьмую симфонию впервые. спустя четыре месяца в новосибирске она прозвучала в исполнении заслуженного коллектива республики под евгения мравинского. симфонию начали исполнять за рубежом – в июне состоялась премьера в великобритании, в июле – в сша. но еще в феврале 1942-го в газете «известия» были напечатаны слова шостаковича: «моя мечта, чтобы седьмая симфония в недалеком будущем была исполнена в ленинграде, в родном моем городе, который вдохновил меня на ее создание». блокадная премьера симфонии сродни событиям, о которых в былые времена слагались предания, передававшиеся из поколения в поколение.

9 августа 1942 года – в день, ранее объявленный командованием датой вступления в ленинград, – под карла элиасберга в большом зале филармонии состоялась ленинградская премьера «ленинградской симфонии». концерт прошел, по словам дирижера, «при совершенно переполненном зале» (безопасность обеспечивал огонь советской артиллерии), транслировался по радио. «перед концертом… наверху установили прожекторы, чтобы согреть сцену, чтоб воздух был потеплее. когда же мы вышли к своим пультам, прожекторы погасили. едва показался карл ильич, раздались оглушительные аплодисменты, весь зал встал, чтобы его … и когда мы отыграли, нам аплодировали тоже стоя… откуда-то вдруг появилась девочка с букетиком живых цветов. это было настолько за кулисами все бросились обниматься друг с другом, целоваться. это был великий праздник. все-таки мы сотворили чудо. вот так наша жизнь и стала продолжаться. мы воскресли», – вспоминала участница премьеры ксения матус. в августе 1942 года оркестр исполнил симфонию 6 раз, четырежды – в большом зале филармонии.

«произошло небывалое, не значащееся ни в войн, ни в искусства, – “дуэт” симфонического оркестра и артиллерийской симфонии. грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие – музыку шостаковича. ни один снаряд не упал на площадь искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен. это были первые залпы по рейхстагу! »

е.линд, создатель музея седьмой симфонии,

о дне блокадной премьеры

Меладзе_Владимир1695
Народные музыкальные инструменты - это яркая страница славян в целом и народа в частности. они обнаруживают богатство души, творческий нрав, свидетельствуют о высокой материальной и духовной культуре. народные музыкальные инструменты являются одним из ярких подтверждений мелодичного характера музыки, ее многоголосия. в прошлом в музыке славян широко использовались скрипка, , колесная лира, волынка, гусли и другие народные музыкальные инструменты, которые делались вручную.  своими корнями народные музыкальные инструменты достигают времен киевской руси. гусли, продольные флейты, свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, , домбры и другие музыкальные инструменты были изготовлены из натурального материала - такого, как дерево или глина. все эти народные музыкальные инструменты вошли в музыкальную культуру славянских народов. 
s-food
Если симфонии гайдна отличались изобретательностью тематического развития, оригинальностью фразировки и инструментовки, то моцарт внёс в симфонию драматическую напряжённость, придал ей ещё большее стилевое единство. три последние симфонии моцарта (№ 39, № 40 и № 41) считаются высшим достижением симфонизма xviii века. опыт моцарта отразился и в поздних симфониях гайдна на симфоническое творчество л. ван бетховена, в отличие от гайдна и моцарта, значительное влияние оказала — в формировании героического и героико-трагического интонационного строя и тематизма. бетховен расширил масштабы симфонии; в его сочинениях части теснее связаны тематически и цикл достигает большего единства; спокойный менуэт бетховен заменил более эмоциональным скерцо; впервые применённый им в пятой симфонии принцип использования родственного тематического материала во всех четырёх частях положил начало так называемой циклической симфонии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Симфония 7 ленинградская доклад
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

KIRILLSHURYGIN98
schumacher8
Bella
Yelena642
okarp
Anna389
Shtorm-Shoe
sbraginets
yyyaga
Геннадьевич-Тимофеева158
Какими именами называли колокола на руси
Tatyanaaarzieva72
pavelvsk2023
Mikhailovich_Viktoriya
ALLA1868
irinakiral