этюды шопена ставят перед собой определенные в развитии пианистической техники. часть из них требует применения виртуозных приемов крупной техники. друкие имеют целью развитие "бисерной" техники или мягкости и певучести звука. но это только часть , которую ставил перед собой композитор. в творчестве шопена этюды превратились в глубокие по мысли концертные пьесы, которые встали в один ряд с его , скерцо и др. среди этюдов особое место занимает этюд до минор(№12),получивший название "революционного"
этюд мимажор- это своего рода песня без слов.
этюд до минор_ в нем шопен запечатлел дух ноябрьского восстания. дело в том, что когда композитор был в вене, тониузнал о начале восстания в варшаве, а затем и о его тпоражении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить ум 53 в ля бемоль мажоре от ноты си
иоганн себастьян бах - великий композитор xviii века. прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти баха, а интерес к его музыке всё возрастает. при жизни композитор не получил заслуженного признания.
интерес к музыке баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха - "страсти по матфею". впервые - в германии - было издано полное собрание баховских сочинений. а музыканты всего мира играют музыку баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "не ручей! - море должно быть ему имя", - сказал о бахе великий бетховен.
предки баха издавна славились своей музыкальностью. известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. из рода бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. в конце концов каждого музыканта в германии начали называть бахом и каждого баха - музыкантом. иоганн себастьян бах родился в 1685 году в небольшом городке эйзенахе. первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. никто не сомневался в его будущей профессии: маленький бах должен был стать музыкантом. девяти лет ребенок остался сиротой. его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе ордруфе. брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. но то был нечуткий музыкант. однообразно и скучно шли занятия. для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. поэтому он стремился к самообразованию. узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. и каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.