с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм.с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для а.даргомыжского и м.мусоргского).
дальше по этой теме
жил кот мурлыка.
ленивый был кот!
острые зубы
и толстый живот.
pp (пианиссимо) всегда он ходил,
f (форте) настойчиво кушать просил
да не mр (меццо пиано) на печке храпел –
вот и все, что он делать умел.
кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
f (форте) крича. он их всех исцарапал
своими зубами, когтистою лапой.
в страхе все мыши p (пиано) взмолились:
- ох, пощади, , сделай милость!
тут кот скомандовал ff (фортиссимо) им: «брысь! »
и врассыпную они понеслись.
а на самом деле в то время, когда наш
мурлыка спал. происходило вот что:
мыши p (пиано) покинули норку,
f (форте) хрустя, съели хлебную корку,
потом, mf (меццо форте) смеясь над котом,
они ему хвост завязали бантом.
мурлыка проснулся, f (форте) чихнул,
к стене повернулся, p (пиано) зевнул и снова заснул.
а мыши лентяю на спину забрались,
до вечера f (форте) над ним потешались.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой стиль музыки оперы глинки "иван сусанин"?