Ромео и джульетта (. romeo and juliet) — герои трагедии у. шекспира «ромео и джульетта» (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: монтекки (ромео) и капу-летти (джульетта). эти имена упоминаются еще в «божественной комедии» данте. впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской эпохи возрождения; имена ромео и джульетты впервые возникают в « двух благородных любовников» луиджи да порто (ок. 1524), где действие происходит именно в вероне. от да порто сюжет перешел к другим писателям, в частности к маттео банделло (1554), чья новелла послужила основой для поэмы артура брука «ромео и джульетта» (1562), которая, в свою очередь, и стала главным, если не единственным, источником шекспировской трагедии. однако, как и всегда, в старые мехи шекспир влил новое вино. брук, изображая своих влюбленных героев не без сочувствия, склонен все же к тягучему морализаторству и проповеди покорности, умеренности и смирения перед враждебными обстоятельствами. для него любовь ромео и джульетты если и не грех, то во всяком случае некая чрезмерность и заблуждение, за каковые их постигает заслуженная кара. совсем иначе подошел к этой шекспир. его ренес-сансный идеал великой любви, оказывающейся выше семейных предрассудков, выше вековой ненависти, казалось бы непреодолимо разделяющей двух юных отпрысков враждующих кланов, — и сегодня воспринимается абсолютно современно, без скидок на те четыре столетия, что отделяют нас от момента создания пьесы. действие шекспировской трагедии уложено в пять дней, за которые происходят все события пьесы: от начальной — и роковой! — встречи ромео и джульетты на в доме ка-пулетти до их печальной гибели в фамильном склепе капулетти. шекспировские герои юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по взрослыми. впрочем, в этом смысле они достаточно разные. ромео в начале пьесы наивен, он томно мается от влюбленности в некую розалинду. (в отличие от брука, делающего ее активным действующим лицом и выстраивающим вокруг нее и ромео длительное действие, шекспир не выводит ее на сцену вовсе.) вокруг ромео целая компания таких же, как и он, юношей (меркуцио, бенволио), и он проводит свое время так, как положено в его годы: праздно шатаясь, томно вздыхая и ничего не делая. джульетта же с самого начала, с первого своего явления поражает не только чистотой и очарованием расцветающей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. она взрослее ромео. он же, полюбив джульетту, постепенно осознает, сколь все происходящее между ними серьезно и непросто и сколько препятствий на их пути, и как бы дорастает до нее, превращаясь из заурядного юного ловеласа в страстно любящего и готового на все ради этой любви «не мальчика, но мужа». любовь ромео и джульетты не просто нарушение семейных запретов — это открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти — той ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные монтекки и капулетти, на которой зиждились чуть ли не государственные устои вероны. потому так страшит всех безоглядность и глубина охватившего ромео и джульетту чувства, потому так стараются их разлучить. ибо их любовь, их союз подрывает основы, нарушает то, чего нарушать нельзя. несмотря на свою юность и беззаботность, несмотря на всю мальчишескую лихость ромео и девчоночью непосредственность джульетты, они практически с самого начала знают пред-начертанность финала. «душа моя полна предчувствий мрачных! » — говорит джульетта, глядя вслед уходящему в изгнание ромео. мощь и запредельность их страсти, окончательность принятого ими решения и безоглядная решимость на все, в том числе и на смерть, потрясают даже того, кто, казалось бы, их понимает и не только им сочувствует, но и всячески способствует, — отца лоренцо: «таких страстей конец бывает страшен, // и смерть их ждет в разгаре торжества».
gubernatorov00
28.04.2023
Оперетта – театральный жанр, произведение с преимущественно комическим сюжетом, в котором музыкальные и танцевальные номера перемежаются с диалогами.мюзикл (иногда называемый также музыкальной пьесой или музыкальной комедией) – сценическое произведение, в котором наряду с музыкой используются пластика, хореография и постановочные эффекты. в чем же разница между опереттой и мюзиклом? оперетта ближе к классической музыкальной форме, в ней развитие действия, сюжета и характеров решается посредством музыки. по сути, роль музыки в оперетте не меньшая, чем в опере, просто выражается она облегченными средствами, за счет чего этот жанр носит легкий, комический характер. поэтому требования в первую очередь к вокалу певцов в оперетте весьма высоки. сцены диалогов здесь выступают только как связующие звенья между главенствующими элементами – музыкальными номерами. в мюзикле же музыка не ставится во главу угла, при этом танцевальные номера, в отличие от оперетты, тесно связаны с основным действом. вокал здесь используется менее интенсивно, поскольку важны и пластика актеров, и сам материал, являющийся основой произведения. в идеале актер мюзикла должен быть универсалом, умеющим синтезировать в одном образе речь, пение, мимику, пластику и танец. считается, что если из хорошего мюзикла убрать всю музыку, то он должен превратиться в полноценную пьесу, пригодную для драматического театра. сюжет мюзикла более сложен и разнообразен, чем сюжет оперетты. оперетта пышет весельем, здесь присутствуют юмористические эпизоды, улыбки и смех. мюзикл может быть и трагическим, и трагикомическим, и драматическим, и фарсовым. здесь могут в сатирическом ключе обсуждаться социальные проблемы. в мюзикле герой может погибнуть, в то время как в оперетте такой поворот исключен.как то так)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как появились симфонические произведения м глинки "арагонская хота" и "ночь в мадриде"