Карме́н-сюи́та — одноактный балет хореографа Альберто Алонсо, поставленный на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен» (1875), оркестрованной специально для этой постановки композитором Родионом Щедриным (1967, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован для оркестра из струнных и ударных без духовых). Либретто балета по мотивам новеллы Проспера Мериме написал его постановщик, Альберто Алонсо.
Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра в Москве (Кармен — Майя августа того же года премьера балета состоялась в Гаване, в Кубинском национальном балете[en] (Кармен — Алисия Алонсо)[1].
ответ:
что значит быть культурным человеком? по моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. он уважает себя и окружающих. культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть , любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
д.с. лихачев писал: «в чем самая большая цель жизни? я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. а добро — это, прежде всего, счастье всех людей.
оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком , которую важно уметь решать. можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя ».
но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. в наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
в заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как распространился джаз и блюз в америке и в европе?
джаз как явление возник в 1910-х годах на юге сша и быстро распространился во всех развитых странах. на родине оригинальный стиль обогащался, в частности, различными региональными музыкальными особенностями.популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями, при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его коммерческой музыкальной индустрии сша.
в xx веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития. в течение 1930—1940-х годов термин дестабилизировался свинговым бумом и би-боп-движением. современное значение появилось в 1950-х годах, когда джаз объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
постепенно джаз приблизился к сфере высокого искусства, сохранив свою противоречивую тождественность как популярной, так и академической музыке. джаз остаётся престижным и поддерживается научными кругами, учредительными , всемирной сетью фестивалей. наследие джаза широко известно, и он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру.