denchiklo2299667
?>

Как на рисовать 5 симфонию прокофьева

Музыка

Ответы

Budanov317

! постараюсь !

музыка

по структуре пятая симфония — традиционный четырехчастный цикл. первая часть, воплощающая героико-эпическое начало, начинается с изложения главной партии. мелодия, исполненная простоты и благо­родства, разворачивается неторопливо. она станет как бы лейтмотивом всей части, носителем героической идеи. ее развитие усиливает драма­тические черты, нагнетает напряженность. волны этого развития при­водят к небольшим (их называют «местными») кульминациям, в которых отдельные мотивы темы превращаются в призывные сигналы. широко развернутая побочная партия не противопоставляется главной, а скорее дополняет ее нотками искренней лирики. заключительная часть экспо­зиции состоит из двух тем — решительной, волевой, вырастающей из ритмически активных ходов главной партии, и второй — игривой, ост­рой, привносящей в музыку элемент психологической разрядки. в раз­работке неуклонно нагнетается драматизм, возникают эпизоды баталь­ного характера, усиливаются героические черты. не только главная, но и побочная и даже заключительные темы приобретают действенный, активный характер и становятся как бы непосредственным образным продолжением главной. лирика переплавляется в горниле героики и в пре­ображенном виде вливается в образный строй музыки. в репризе слышна качественно новая ступень — лирическое начало оказывается полностью подчиненным героике, достигается высочайшая степень напряже­ния. заключает часть поистине богатырская кода: плотная оркестровка, замедленный темп и обилие ударных музыке характер торже­ственной триумфальности.

во второй части, скерцо, совмещены черты токкатности и танцеваль­ного движения. его музыкальные темы пластичны и вместе с тем отме­чены графической остротой контуров. на фоне остро пульсирующего остинатного движения звучит лаконичная гротескная тема. она пере­брасывается от инструмента к инструменту, охватывая огромный диа­пазон и окрашиваясь в различные темброво-тональные цвета. к концу начального раздела скерцо она словно растворяется в ритмически по- прежнему четком, но постепенно затухающем движении струнных. сред­ний раздел части пронизан энергией танцевального ритма. полетное движение вальса временами переходит в веселый пляс. зак­лючительный раздел трехчастной формы — резкий контраст. в нем гос­подствуют жесткие сухие аккорды, мрачный тембр медных инструмен­тов. темп замедлен, словно заторможен, и все это вместе создает тревожную, порою даже зловещую атмосферу. однако постепенно эти настроения преодолеваются, основная тема становится сначала насмеш­ливой, затем назойливой, еще через несколько тактов — лукавой и, на­конец, искрометной. заканчивается скерцо темпераментной пляской, в которой, однако, слышны отзвуки зловещей бури.

третья часть — адажио — сочетает лирику, мягкую, нежную, трепет­ную, с патетикой, драматизмом, суровой сдержанностью. манера изло­жения музыкального материала, -повествовательная, объединя­ет разнородные образы, придавая им некую сюжетную направленность. музыка полна благородства, простоты, мужественной силы. отчетливо проступают черты раздумья, углубленной созерцатель­ности.

финал перекликается с начальными страницами симфонии. его на­строение — юношески восторженное, лучезарное. в ритме веселой пляс­ки звучит у солирующего кларнета живая, по-прокофьевски угловатая тема. она то исчезает, то снова «выплывает на поверхность», цементи­руя форму. а в промежутках появляются другие образы — и лириче­ские, и полные мужественного благородства, и лукаво-грациозные. завершается симфония потоком празднично-ликующих звучаний.

enot1975
Рингтон- звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове или входящем текстовом сообщении. звук- явление, представляющее собой распространение в виде волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. в узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.  интонация- совокупность просодических характеристик предложения: тона, громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. 
Аврамец1911

в нашей памяти неразрывно и прочно связаны два гения искусства – михаил иванович глинка и александр сергеевич пушкин. их объединило глубокое уважение к делам, мыслям и идеям друг друга, а самое главное, огромная любовь к родине, глубочайшая вера в народ. и композитор, и поэт горячо отстаивали приоритет национальной культуры.

м. глинка и а. пушкин были почти ровесники и родились в один месяц, в июне. их дружба длилась около 10 лет, до самой трагической гибели поэта. в творчестве же они оказались связанными на века.

«неиссякаемым родником» для музыки называли и называют композиторы а. пушкина. музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий, а первые произведения на стихи поэта появились еще при его жизни.

особенно дорога и памятна для а. пушкина была музыка м. глинки. её венцом стала опера «руслан и людмила». опера звучит как гимн победе добра над злом, гимн прекрасному в жизни, в человеке, в природе, в любви. многие номера оперы стали мировыми музыкальными бестселлерами (марш черномора, каватина людмилы, увертюра оперы).

воплощением единства двух величайших гениев культуры стали романсы м. глинки на стихи а. пушкина, которые стали совершенным претворением в музыке жизненных впечатлений и поэта и композитора.

на протяжении всей творческой жизни м. глинка написал десять романсов на стихи а. пушкина. среди них: «признание», «я здесь, инезилья», «адель», «не пой, красавица, при мне», «ночной зефир» и др.

а. пушкина и м. глинку соединяли не только любовь к искусству, но и любовь к женщине. навеки связаны имена а. пушкина, а. керн, м. глинки и дочери а. керн – екатерины.

дважды посетило дом анны керн «чудное мгновенье»: первый – обращёнными к ней стихами а. пушкина, второй – прекрасным романсом «я помню чудное мгновенье» м. глинки, посвященный ее дочери, который называли «поэмой любви».

имена м. глинки, а. пушкина, а. керн связаны и с нашим городом.

на здании гостиницы «русь» весит мемориальная доска, которая говорит о том, что анна керн уроженка орловского края.

в орле бывали и м. глинка, и а. пушкин.

семья м. глинки провела в орле зиму 1812 года. много лет спустя композитор снова посетил орловщину. он останавливался на несколько дней в городе, а в селе сергиевском слушал знаменитый хор сергиевских мужиков, о котором восторженно отзывался и. тургенев.

в мае 1829 года орел посетил а. пушкин, направляясь из москвы на кавказ. он сделал 200 верст лишних, чтобы повидать а. ермолова.

на выставке «глинка и пушкин» представлена музыкально-нотная , записи, документальные материалы, справочники, исследования, посвященные великому композитору, основоположнику классической музыки и великому поэту, основоположнику языка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как на рисовать 5 симфонию прокофьева
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*