ответ:
федор иванович шаляпин (1873-1938) – великий оперный певец, первый народный артист республики. биография шаляпина богата значительными событиями. в разное время он был солистом. в детстве федор пел в церковном хоре. до поступления в школу обучался сапожному делу у н. а. тонкова и в. а. андреева. начальное образование было получено им в частной школе ведерниковой. в 1889 г. шаляпин стал членом драматической труппы в. б. серебрякова. весной 1890 г. состоялось первой сольное выступление артиста. изучая краткую биографию шаляпина федора ивановича, следует знать, что в 1899 г. он впервые вышел на сцену большого театра. в 1901 г. артист выступил в роли мефистофеля в театре “ла скала” в милане. его выступление понравилось европейским зрителям и критикам.
в 1937 г. у ф. и. шаляпина диагностировали лейкоз. великий артист ушел из жизни через год, 12 апреля 1938 г. в 1984 г., барону э. а. фон фальц-фейну, прах шаляпина был доставлен в россию.
церемония перезахоронения певца состоялась 29 октября 1984.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
F-dur: t d43 t6 | s-s6 | d-d2 | t6 ii ii6 | t; d-moll: t d65 t| s6 t64 s | ii6 - d2 | t6 s d7 | t; g-dur: t d64 t6 - | ii vi64 ii6 - | d d2 t6 s| k64 d; e-moll: t s ii6 | d d65 t | s6 - ii6 | k64 d7 | t .
ответ:
романс — жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине xix века. ведущий вклад в его становление внесли композиторы алябьев, варламов и гурилёв.
виды романса :
классический романс — написанный профессиональными композиторами
городской романс (бытовой) — авторский по способу создания, но фольклорный по способу бытования, прототип шансона.
цыганский романс — жанр, сформировавшийся к середине xix века на основе народных песен и бытовых романсов под влиянием хоров петербургских и московских цыган.
жестокий романс
казачий романс — казачьи авторские песни, на казачью тематику, зародились на дону
в россии середины xviii века словом «романс» называли стихотворение на французском языке, положенное на музыку. его содержание ограничивалось пасторальными сюжетами. в это время романс как жанр вокально-поэтической культуры назывался иначе российской песней. в сущности, он и представлял собой бытовой романс, предназначенный для сольного одноголосного исполнения в сопровождении клавесина, фортепиано, гуслей или гитары.
к рубежу xviii-xix веков содержание вокальной лирики всё более индивидуализировалось. мир личных чувств человека получил яркое и правдивое выражение. в сочетании с естественным, живым слогом это сделало российские песни доступными для всех - от дворянской интеллигенции и городского мещанства до крестьян. вокальные жанры стали излюбленной формой общения в рамках музицирования.
можно ещё что-нибудь про композиторов ,но я думаю тебе не надо так много