turoverova5
?>

Какую роль играет оркестр в театре ? ? ​

Музыка

Ответы

gurman171
Одна из главных, без оркестра нет музыки, и значит без него представление не состоится! большую роль в театре играет оркестр. он не только сопровождает пение, но и является активным участником всех событий. многообразие красок тятрового оркестра позволяет композитору создать более глубокие образы, раскрыть смысл происходящего действия. в этом важная роль : когда умолкают действующие лица, он словно договаривает мысли героев, а порой передаёт то, что чувствуют, но о чём умалчивают персонажи спектакля. велики живописно-изобразительные возможности оперного театра, умеющего создать звуковые картины природы, наполненные эмоциональным содержанием. театр может выразительными средствами обрисовать и окружающую героев обстановку.в театре часто звучат музыкальные характеристики героев или событий, повторяющиеся на протяжении спектакля . такие мелодии и характеристики получили название лейтмотивов или лейттем.
rukodelnizza1

Колокольные звоны явились самым ярким темброво-колористическим элементом в русском народном искусстве, что обусловлено самой природой колокольного звучания, его физико-акустическими свойствами. Поэтому именно колокольность определила и оказала влияние на русскую композиторскую музыку в целом, в определённой степени предвосхитив развитие гармонического мышления ряда русских композиторов. Это привело к повышенной роли фонизма (т.е. преобладание красочности в гармонии и мелодии и ослабление их функциональной логики движения), и соответственно общей красочности, колористичности музыкального языка.

Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматургии произведений русских композиторов-классиков как в оперном, так и в инструментальном жанрах. Об этом писали выдающиеся критики, композиторы.

В. Стасов: “В который раз являются у нас звоны: без них русская школа жить не может!” (1, с. 349).

Н. Римский-Корсаков: “Ещё раз колокольный звон! Сколько раз, и в каких разнообразных видах я воспроизводил в оркестровке этот непременный атрибут древней русской жизни, хотя и сохранившийся до наших времён” (2, с. 188).

Причины данного явления – в особой распространённости колокольных звонов в России, которые по силе воздействия на народные массы оказались наиболее значительным художественным элементом в инструментальном народном искусстве. Эта своеобразная звуковая колористическая атмосфера быта русских городов и селений с детства окружала каждого художника, оказывая влияние на его творчество. По признанию Б. Асафьева “ритмы колокольного звона … принадлежат к разряду ощущений, с раннего детства внедрявшихся в нашу психику” (3, с. 13). Об этом же свидетельствуют детские музыкальные впечатления и привязанности Глинки: “Музыкальная выражалась в это время страстью к колокольному звону (трезвону); я жадно вслушивался в эти резкие звуки…” (4, с. 212).

Тенденцию к колористичности музыкального языка можно наблюдать в первом классическом образце – опере М. И. Глинки “Иван Сусанин” в заключительном хоре “Славься”, где средством динамизации становится наслоение на партию оркестра и хора колокольного звона.

В творчестве композиторов “Могучей кучки” колокольные звоны стали действенным средством дальнейшего колористического обогащения гармонии и фактуры. “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского – одно из самых ранних претворений колокольности в русской инструментальной музыке: в последней пьесе цикла “Богатырские ворота…” композитор средствами колокольной фактуры гармонических красок создаёт истинно русский богатырский образ. Самым ярким моментом в финале – является имитация фактурно-тематического развития колокольного звона: перезвон низких колоколов (1-4 т), перезвон низких и средних (5-8 т), перезвон низких, средних и зазвонных (9-26 т), собственно звон (27-30 т).

В пьесе “В монастыре” из “Маленькой сюиты” для фортепиано А.П. Бородина воплощается жанр погребального звона; в увертюре “Светлый праздник” Н.А. Римского-Корсакова передана стихия праздничных звонов – “Красный” звон, набатный, праздничный перезвон, наконец, большой праздничный звон. Как сообщает В. В. Ястребцов со слов самого Н.А, Римского-Корсакова, “…звон в его “Пасхальной увертюре” не какой-либо случайный, а так именно звонили в мужском Богородицком монастыре в Тихвине” (5, с. 112).

Драматургические функции колокольных звонов в русских операх непосредственно связаны с идеей произведения. В них колокольность, органично вплетённая в музыкальную ткань, является характеристикой конкретного и, как правило, особо значимого элемента сценического действия, подчас вырастая в произведении до значения сквозной темы-идеи, определяет национальный колорит.Выделяется несколько главных художественных аспектов, в образном претворении которых важнейшая роль принадлежит колокольным звонам: выражение народного торжества, ликования; воплощение лирико-драматической и трагической коллизий, раскрывающих психологическое состояние героев; показ национальных черт русского характера.

Объяснение:

akuznecov8989
Рок-н-рол - стиль популярної музики, що зародився в 1950-х роках в Америці і з'явився ранньою стадією розвитку рок-музики. Також танець, що виконується під музику рок-н-ролу і музична композиція в стилі рок-н-ролу. В англомовних країнах термін «рок-н-рол» нерідко застосовувався при загальному позначенні рок-музики, під який, таким чином, потрапляють і гранж, рокабіллі і т. п.. Рок-н-рол - стиль популярної музики, що зародився в 1950-х роках в Америці і з'явився ранньою стадією розвитку рок-музики. Також танець, що виконується під музику рок-н-ролу і музична композиція в стилі рок-н-ролу. В англомовних країнах термін «рок-н-рол» нерідко застосовувався при загальному позначенні рок-музики, під який, таким чином, потрапляють і гранж, рокабіллі і т. п.. Для рок-н-ролу характерний швидкий темп, велика використання сленгу (в основному негритянського) і свобода музичного виконання. Основними інструментами є електрогітара, бас, ударні і піаніно.Рок-н-рол - стиль популярної музики, що зародився в 1950-х роках в Америці і з'явився ранньою стадією розвитку рок-музики. Також танець, що виконується під музику рок-н-ролу і музична композиція в стилі рок-н-ролу. В англомовних країнах термін «рок-н-рол» нерідко застосовувався при загальному позначенні рок-музики, під який, таким чином, потрапляють і гранж, рокабіллі і т. п.. Для рок-н-ролу характерний швидкий темп, велика використання сленгу (в основному негритянського) і свобода музичного виконання. Основними інструментами є електрогітара, бас, ударні і піаніно.Втіленням рок-н-ролу до сих пір є Елвіс Преслі, наречений «королем рок-н-ролу» і зробив величезний музичний на молоде покоління не тільки Америки, але усього світу, і стиль рок н ролу.У 1956-57 рр. рок-н-рол поповнився новими зоряними виконавцями - Карл Перкінс, Джеррі Лі Льюїс, Бадді Холлі, Едді Кокран - внесли нові прийоми гри і зробили ще більший вплив на наступне покоління музикантів.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль играет оркестр в театре ? ? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gnsnodir5001
vickuznetsova8677
Никита_Тузов
Varagyant
pokrov777krest
valerii-borisovich550
zrs-546
Shevtsov1818
oksana77768
xarchopuri22
Aleksey19801
elmira070485
Марина_Мария
NikolaevichIP1136
Alekseevich_Viktorovna