красота здания может поражать воображение не меньше, чем живопись или поэзия. а если человек окружен гармонией, то и духовное его состояние улучшается. выражение «архитектура — это застывшая музыка» стало крылатым. оно не является результатом строгого научного анализа. это, скорее, итог образного, интуитивного ощущения некой связи архитектурной формы с музыкальной гармонией.
nadezhdasvirina
30.11.2020
Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня. эпиграфом к этой пьесе композитором было использовано стихотворение поэта аполлона майкова, рассказывающее про полет жаворонка в небе, радостно поющего хвалу весне, распускающимся цветам и щедрому солнцу. как только с полей и лесных полян сходит снег, а на полянах начинает пробиваться из-под старых листьев и хвои зеленая трава, появляются подснежники. природа пробуждается, отправляя к свету своих первых посланников. как и цветок подснежник, месяц апрель любим народом, особенно женщинами, ему посвящают стихи поэты, подчеркивая белизну и прозрачность колокольчиков, напоминающих о том, что весна окончательно вступила в свои права. начало пьесы чайковского «март» пронизано трогательными мотивами, похожа на тихий, головокружительный вальс, который сменяется эмоциональными , а затем приглушенно звучащими мажорными нотами. в начале первого раздела пьеса более воздушная, к середине игра становится более эмоциональной и спускается до нижних октав, а затем снова возвращается к легкому и чувственному вальсу. это музыкальное произведение также посвящено одному из стихотворений а.н. майкова, в котором подснежник сравнивается с надеждой, а практически растаявший снег с позабытыми горестями и тревогой. петр чайковский много лет прожил в петербурге, поэтому одну из своих пьес он посвятил знаменитым «белым ночам», начинающимся в конце мая. свежесть ночи, когда на улице светло, практически, как днем, томная нега последних дней весны, за которыми наступает жара, теплое солнце – всё это отражено в переливчатой и льющейся музыке фортепьяно, полной противоречий. то мелодия устремляется вверх, заставляя испытать возвышенные чувства и восторг, затем опускается на несколько октав, предавая душу тяжелым думам. произведение состоит из нескольких разделов, коротких, лиричных отступлений, радостных аккордов, коротких реприз и спокойного, медленного финала, представляющего зрителю светлое небо и строгую северную красоту.
Елена Васильева839
30.11.2020
Цена письма татьяны – центральная лирическая кульминация второй картины оперы (даже по времени это самая большая сцена в опере). татьяна отсылает няню, чтобы остаться одной. бурное порывистое оркестровое вступление с большим нарастанием динамики вводит в первый раздел сцены. мучительное душевное состояние, связанное с неизвестностью, боязнь остаться неуслышанной, и чисто девичий страх перед решительным поступком сменяются уверенностью в своих чувствах и сознанием своей правоты. кантилена «пускай погибну я» предшествует сцене письма: «я к вам пишу». рука скользит по бумаге. но написанное не нравится татьяне. первый раздел завершается кратким взволнованным речитативом: «нет, все не то! начну сначала».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение о музыкальности архитектуры города ноябрьск, описать одно из зданий этого города с элементов музыкальной речи. !
красота здания может поражать воображение не меньше, чем живопись или поэзия. а если человек окружен гармонией, то и духовное его состояние улучшается. выражение «архитектура — это застывшая музыка» стало крылатым. оно не является результатом строгого научного анализа. это, скорее, итог образного, интуитивного ощущения некой связи архитектурной формы с музыкальной гармонией.