jardi
?>

Правило увеличенное и уменьшенное трезвучие

Музыка

Ответы

azarovaelena19812
Курмангазы (1818-1879г.)

казахский народ богат песнями и кюями. этнограф и путешественник потанин говорил, что у казахов, сколько цветов, столько песен и кюев.

до октябрьской революции наш народ мечтал о свободе, о счастье, о мирном, созидательном труде. эту мечту он воплотил в песнях. он гордился своими, сыновьями и дочерьми, творцами музыкальных произведений о борьбе за будущее, за счастливую жизнь.

а их было много. одним из них и является великий народный композитор, кюиши-домбрист - курмангазы сагырбаев.

в начале прошлого столетия, в год барса по народному исчислению (1818г.) в урочище жидели, родился в юрте бедняка сагырбая, мальчик, которого родители назвали курмангазы. отец его, человек тихого нрава, спокойный и уравновешенный, не стремился к большему. рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца сочувствие. в его роду доселе не было ни певцов, ни домбристов. мать и курмангазы, алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке. в роду алки были одаренные акыны, кюйши, певцы. поэтому она старалась поддержать маленького курмангазы в его детских музыкальных затеях. однако под давлением жестокой нужды уже шести лет курмангазы был отдан в пастухи. звуки природы: журчанье рек, свист ветра, раскаты грома, пение птиц, песни и игра пастухов на сыбызгы - наполняли его душу своим очарованьем. в родном ауле курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюиши узак. узак заметил в юном курмангазы особый интерес к музыке. он прослушал его музыку и предсказал ему большое будущее. курмангазы минуло 18 лет, но он всё ещё пасет стаду. обуреваемый гневом против хозяина, он бросил байское стадо, взял скакуна и уехал из родного аула. началась скитальческая жизнь бродя­чего кюиши. теперь он: не расстается со своей, любимой домброй. вместе с узаком он участвует во многих состязаниях, день за днём развивает своё мастерства и начинает выдвигаться в ряды домбристов, овладевая кюями, требующими виртуозного исполнения.

е. брусиловский в шестой симфонии "курмангазы" мастерски ис­пользует кюи. курмангазы "сары-арка", "акбай",. эта симфония удос­тоена государственной премии казахской сср. 

творчество композитора является не только великолепным памятником передовой казахской народной культуры, но и входят в многонациональную советскую музыкальную культуру, как её неотъемлемой часть. оно служит вечно-живым источником, из которого черпают вдохновение новые и новые поколения музыкантов и испол­нителей казахстана.

million2003
Случайно употребленное стасовым в 1867 году выражение "могучая кучка" прочно вошло в жизнь и стало служить общепринятым наименованием группы композиторов, куда входили: милий алексеевич (1837-1910), модест петрович мусоргский (1839-1881), александр порфирьевич бородин (1833-1887), николай андреевич римский-корсаков (1844-1908) и цезарь антонович кюи (1835-1918). часто "могучая кучка" именуется "новой музыкальной школой", а также " кружком", по имени её руководителя м.а.. за границей эту группу музыкантов называли "пятёрка" по числу главных представителей. композиторы "могучей кучки" выступили на творческую арену в период огромного общественного подъёма 60-х годов 19 века. создания кружка такова: в 1855 году в петербург из казани приехал м.а.. восемнадцатилетний юноша был чрезвычайно одарён в музыкальном отношении. в начале 1856 года он с большим успехом выступает на концертной эстраде в качестве пианиста и обращает на себя внимание публики. особенно большое значение для приобретает его знакомство с в.в.стасовым. владимир васильевич стасов - интереснейшая фигура в искусства. критик, ученый искусствовед, и археолог, стасов, выступая как музыкальный критик, был близким другом всех композиторов. он был связан самой тесной дружбой буквально со всеми крупными художниками, выступал в печати с пропагандой их лучших картин и тоже был их лучшим советчиком и . сын архитектора в.п.стасова владимир васильевич родился в петербурге, образование получил в училище правоведения. служба стасова на протяжении всей его жизни была связана с таким замечательным учреждением как публичная библиотека. ему довелось лично знать герцена, чернышевского, льва толстого, репина, антокольского, верещагина, глинку. стасов слышал отзыв глинки о : " нашел я взгляды, столь близко подходившие к моим". и, хотя стасов был старше молодого музыканта почти на двенадцать лет, крепко подружился с ним на всю жизнь. они постоянно проводят время за чтением книг белинского, добролюбова, герцена, чернышевского, причём стасов, несомненно, более зрелый, развитой и образованный, блестяще знающий классическое и современное искусство, идейно руководит и направляет его. в 1856 году на одном из университетских концертов встречается с цезарем антоновичем кюи, который учился в то время в военно-инженерной академии и специализировался в области сооружения военных укреплений. кюи любил музыку. в ранней молодости он даже занимался с польским композитором монюшко. своими новыми и смелыми на музыку увлекает кюи, пробуждает в нём серьёзный интерес к искусству. под руководством кюи пишет в 1857 году скерцо для фортепьяно в четыре руки, оперу "кавказский пленник", а в 1859 году - одноактную комическую оперу "сын мандарина". следующим композитором, присоединившимся к группе " - стасов - кюи", был модест петрович мусоргский. к моменту своего вступления в кружок он был гвардейским офицером. сочинять стал рано и скоро осознал, что должен посвятить свою жизнь музыке. недолго думая, он, будучи уже офицером преображенского полка, решил выйти в отставку. несмотря на молодость (18 лет), мусоргский проявлял большую разносторонность интересов: занимался музыкой, , , философией. его знакомство с произошло в 1857 году у а.с.даргомыжского. всё поразило мусоргского в : и его наружность, и яркая своеобразная игра, и смелые мысли. отныне мусоргский становится частым посетителем . как говорил сам мусоргский, "перед ним раскрылся новый, неведомый ему до сих пор мир". в 1862 году к

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Правило увеличенное и уменьшенное трезвучие
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

langprint
kulturarai44
starh
ella-rudenko
Мельникова
danielianruz
Lianchikavon
CafedeMinou
sapelnikovk-74
manimen345
kseniyavaganova
uksusoval617
galichka12
Shelchkowa453
larson96