италия xvii столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. за то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. эти новаторские искания к созданию великих сокровищ искусства.
инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. в профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. по стремительно распространялся клавесин (cembalo) – инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки. культура органа испытала влияние и со стороны оратории и кантаты, возможно, даже оперы. джироламо и его ученик микеланджело росси в своих токкатах и даже обработках хоральных мелодий сближали органный стиль не только с хроматическим мадригалом, но и с оперным, ораториальным, даже архитектурным барокко. венецианский аббат антонио вивальди ввел орган в концерт как чисто светский жанр, блестяще-импровизационный, эмоционально-пылкий и богато насыщенный народной песенностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос будет большой, это промежуточная аттестация за 9 класс (зачем её сделали не закончить определение ("что это? ")1)извлечение звука щипком у струнных смычковых 2)это слово переводится "книжечка"3)12 праздничных дней от рождества христова до 4)сила звучания 5)многоголосье, в котором каждый голос имеет равноправное 6)жанр музыки означающий качание на 7)музыкальная форма (хождение по 8)вступление к произведению, в котором излагаются события предваряющие основные 9)греческая мифология. богиня 10)музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес имеющих единый замысел ответить на вопросы1)образом каких царей в своем творчестве обращался мусоргский? 2)симфоническая сказка прокофьева "петя и волк". какой инструмент изображает утку? 3)берендей, лель, мизгирь, купава - действующие лица какой оперы? 4)стиль афроамериканской музыки в переводе с языка "рваный такт" (в чем вопрос - сам не понял, можете не отвечать)5)ближайшие последователи, ученики христа (кто они? )6)в религиозном изобразительном искусстве, символ святости, вокруг головы (нимб что ли? )7)жанр афроамериканской музыки переводится с языка "уныние, хандра" (я понял как ответить, это, по-моему, один из поджанров так? ля, глаз дергается)8)летописец, пимен, григорий, варлаам, юродивый - действующие лица какой оперы? 9)в симфонической сказке прокофьего "петя и волк", какой инструмент озвучивает дедушку? 10)в действии отражена язычная русь (что за ? )найди лишнее из предложенного1)серенада, оратория, кантата2)вариации, разработка, реприза3)контралька, дисконт, тенор4)бородин, чайковский, мусоргский5)волторна, гобой, фагот6)хаванщина, петрушка, весна священная7)рефрен, экспозиция, эпизод8)ксилофон, барабан, бубен9)бетховен, моцарт, дебюси10)концерт, симфония, кантата
1. пиццикато
2. либретто
3. святки
4. динамика
5. полифония
6. баркарола
7. рондо
8. экспозиция
9. мнемосина
10. сюита
1. борис годунов
2. гобой
3. снегурочка
4. рег-тайм
5. апостолы
6. нимб
7. блюз
8. борис годунов
9. фагот
10. весна священная