Колокольный звон стал одним из характернейших элементов православного богослужения. со времен древней руси судьбоносные события в нашего отечества, нашей церкви отмечены именно колокольным звоном. звон колоколов сопровождал каждого человека всю жизнь, этот звук был столь же естественным для каждого, как, например, солнечный свет или дуновение ветра. колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. колокольный звон употребляется для того, чтобы: 1. созывать верующих к богослужению, 2. выражать торжество церкви и ее богослужения, 3. возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей богослужения.  существует несколько видов звона: благовест - одиночные удары в большой колокол. благовест возвещает о предстоящем начале богослужения. трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов. этот звон может быть совершаем в один приём, в два или в три (в зависимости от того, к какому богослужению суточного круга он предназначен). перед вечерней совершается трезвон в один приём. перед утреней, поскольку это вторая служба, трезвон в два приёма. перед литургией - в три. кроме того, существуют разновидности трезвона, именуемые "красный звон" и "звон в двои". "красным" именуют трезвон, отличающийся красотой и разнообразием, ощущение сугубого торжества и ликования. звон "в двои" совершается перед малой вечерней, литургией преждеосвященных даров, в страстную среду после утрени и других случаях, когда желательно применить трезвон, но правила не позволяют трезвонить по-праздничному. звонят "в двои" ударами в часовой и следующий за ним по величине колокол поочерёдно. перезвон - поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым. в богослужебной практике такой звон производится для того, чтобы подчеркнуть важность предстоящей службы или действа. так, перезвон в большие колокола совершался в дни больших крестных ходов из московского кремля к празднующим престольный день церквям, перед чином коронаций, перед посвящением в епископы. перезвон с использованием всех колоколов, от самого большого до самого маленького, совершается перед особыми действами, например, перед выносом плащаницы. когда этот звон применяется при чине водоосвящения, он символизирует собою сошествие благодати божией на освящаемую воду. при его совершении в чинопоследовании великого пятка, он знаменовал собой истощение сил распинаемого на кресте спасителя. три раза в году, в неделю крестопоклонную, на воздвижение креста господня и в день происхождения честных древ - вынос креста на середину храма также сопровождается особым торжественным перезвоном. перебор - по одному удару в каждый колокол от малого к большому. перебор - звон. несмотря на свою простоту, имеет определенные разновидности. при погребении священников, иеромонахов, игуменов, архимандритов перед перебором ударяют в самый большой колокол 12 раз, затем совершают по одному удару в каждый колокол от малого к большому, символизируя человеческую жизнь в её развитии и взрослении. при погребении "мирских человек" вначале совершается перебор всех колоколов от малого к большому (как и в первом случае, но без 12 ударов), а в конце каждого "круга" перебора ударяют единожды во все одновременно, символизируя прерывание земной жизни.  названия колоколов: праздничный колокол - самый тяжёлый по весу, используется в дни великих праздников и в некоторых других, особенно торжественных, случаях. воскресный - меньший по величине, используемый в воскресные службы. полиелейный - в дни средних, когда совершается полиелей. простодневный или будничный - в обычные, не праздничные дни. постный - в период великого поста. часовой - перед чтением великопостных часов. кроме названий, напрямую связанных с богослужебной практикой, колокола могут носить произвольные имена или прозвища: широкий, лебедь, баран (здесь угадывается краткая характеристика тембровой окраски их звучания); корсунский, немчин, ростовский (здесь, скорее всего, поводом к названиям послужило их происхождение).
fakelel
09.05.2021
37. Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название? В России в 19-м веке. Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем был Владимир Васильевич Стасов (1824—1906), он и назвал. 38. Какие произведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение? Приведите несколько примеров (автор, жанр, название). Инструментальная музыка без текста, но со словесным указанием на содержание. Чайковский фп цикл "Времена года", симф увертюра "Ромео и Джульетта", Дебюсси симф картина "Море", Бетховен рондо-каприччио "Ярость по поводу утерянного гроша". 39. Кто из великих композиторов жил в XVIII веке, в каких странах? Бах (Германия), Гендель (Германия, Англия), Гайдн, Моцарт, Бетховен (Австрия). 40. Какие важные исторические события произошли за время жизни С.С.Прокофьева? Первая мировая война, Октябрьская революция в России, Вторая мировая война, умер в один день со Сталиным. 41. В какой исторической последовательности возникли эти жанры: симфония, концертная увертюра, опера, концерт. 42. Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для русской музыки? Антон организовал первую в России консерваторию - в Санкт-Петербурге, через несколько лет Николай организовал Московскую консерваторию. Это потрясающе повлияло на всю музыкальную жизнь в стране и влияет до сих пор. 43. Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. Укажите, в какой стране и в какое время они жили. И. С. Бах (1685-1750) Германия, Гендель (1685-1759) Германия, Англия. 44. Приведите примеры симфонических произведений, где используется хор (назовите автора, жанр, какой текст использован). Бетховен 9 симфония, хор "Обнимитесь миллионы". Шостакович, 13 симфония "Бабий яр" на стихи Евтушенко. 45. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? Соната пишется для сольного инструмента или ансамбля, а симфония - для оркестра. 46. В основе каких музыкальных форм лежит одна тема? Вариации, фуга, канон. 47. Назовите произведения, написанные на сюжеты Н.В.Гоголя (автор, название, жанр). Римский-Корсаков опера "Майская ночь", "Ночь перед Рождеством", Чайковский опера "Черевички", Мусоргский опера "Сорочинская ямарка", Шостакович опера "Нос", опера "Игроки". 48. Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь? Мусоргский опера "Сорочинская ярмарка", заканчивал Ц. Кюи. Шостакович опера "Игроки" (раздумал заканчивать), до концертного варианта довёл Г. Рождественский. 49. Назовите тембр голоса оперного персонажа Черномор? Какова его музыкальная характеристика? У Глинки Черномор не поёт. Его появление сопровождается особым ладом на целотонной гамме. 50. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп? Стандартно в оркестре используются деревянные духовые, медные духовые, ударные, струнные смычковые. Часто исп клавишные инструменты. Часто арфа (не входит в смычковые). 51. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении? Повторяется материал экспозиции (в сонатной форме - главная или побочная (реже) партия). 52. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт? Лейттема - тема, сопровождающая, напр., персонаж при каждом его появлении. Каденция - виртуозная сольная вставка незадолго до окончания первой (обычно) части инструментального концерта с оркестром. Речитатив - вокальный эпизод, напр., в опере, в котором основное внимание уделяется смыслу текста, а не красоте вокала. Органный пункт - длинный или долго повторяющийся звук (чаще в басу), на фоне которого происходит много других событий в других пластах фактуры. 53 Что такое «симфоническая картина»? Кто сочинял такие произведения? Симфоническое произведение, в котором композитор рисует звуками как красками какой-то сюжет, пейзаж. Дебюсси, Глазунов, Рубинштейн, Бородин, Лядов. 54. Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе? Сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна хорошая музыка, для зарядки между уроками: бодрая и весёлая.