NikolaevichIP1136
?>

Кто знает первый куплет песни (маленький принц кто тебя выдумал)?

Музыка

Ответы

bondarev05071962
Кто тебя выдумал,
Звёздная страна?
Снится мне издавна,
Снится мне она.
Выйду я из дому,
Выйду я из дому -
Прямо за пристанью
Бьётся волна.
v-shevlyakov7992
Кто тебя выдумал звёздная страна
vladimyrgorbunov

М.И.Глинка

Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Лирические романсы Глинки - это своего рода исповедь его души. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В романсах Глинка обобщил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками - авторами бытового романса. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Неудивительно, что форму романса он сумел довести до высокого совершенства.

Всё пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и ясная красочная гармония.

Среди романсов и песен Глинки можно встретить самые разнообразные жанры: от «русской песни» , чувствительного бытового романса («Бедный певец» ) до драматической , песенного повествования («Ночной смотр») , от жизнерадостных застольных и «дорожных» песен до лирических «песен на воде» - баркаролы. Неповторимо своеобразны его песни-танцы в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец, марша («Прости, корабль взмахнул крылом») . Характерную особенность романсов Глинки составляет также гармоническое сочетание вокальной и фортепианной партии.

П.И.Чайковский

П.И.Чайковский уделял внимание жанру романса на протяжении всего творческого пути, затрагивая в них различные темы. В целом, исследователи творчества композитора называют его камерно-вокальное наследие своеобразным лирическим дневником.

Свои вокальные произведения Чайковский сочинял прежде всего для обычного слушателя, именно поэтому они столь близки к городскому бытовому романсу. Все чувства в них показаны предельно искренне, но в тоже время просты для понимания, а музыка чутко следует за текстом, раскрывая перед слушателями весь глубинный смысл.

Чем руководствовался Чайковский, выбирая поэтический текст для своих романсов? Такой вопрос часто волнует поклонников его творчества. Неудивительно, ведь подчас композитор обращал внимание на малоизвестного поэта, казалось бы, игнорируя признанных авторов. Иногда в стихотворении маэстро мог привлечь внимание лишь один яркий художественный образ или же отдельная строка. Тем не менее, большая часть вокального творчества написана на стихи известных авторов: А. Фет, Ф. Тютчев, Н. Некрасов, Г. Гейне, Г. Гете и др. Чаще всего композитора привлекало творчество русских поэтов из-за музыкальности стихов и их изящности форм. Чайковский отмечал необычайную яркость и эмоциональность произведений А. Толстого и А. Апухтина. А. Фета композитор и вовсе называл поэтом-музыкантом.

А.А.Гурилев

А. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Александр Гурилев давал уроки музыки, сам участвовал в концертах, сочинял музыку (в основном это были фортепианные пьесы и романсы). Его песни сразу стали популярными – они трогали своей задушевностью, красивой мелодией и умело подобранными текстами (стихами). С огромным успехом исполнялись его прекрасные песни «Матушка, голубушка» (стихи С. Ниркомского), «Вьется ласточка сизокрылая» (стихи Н. Грекова), «Не шуми ты, рожь, спелым колосом» (стихи А. Кольцова).Лучшие песни Гурилёва наполнены тихой грустью, мечтательностью, волнением, тревогой – теми чувствами, что свойственны любому человеку.

Одна из популярных песен А. Гурилёва – «Однозвучно гремит колокольчик» на стихи И. Макарова. Она о бескрайних просторах родной земли и чувствах русского человека, которые проявляются у него во время длинного пути. Эту песню исполняли многие известные певцы, в том числе и современные: Д. Хворостовский, М. Магомаев, Т. Синявская, Кубанский казачий хор, хор Сретенского монастыря и др. Удивительно, но эта песня не потеряла своей зна́чимости и в наши дни, хотя её содержание несколько устарело. Но в ней есть те чувства, которые не устаревают никогда: любовь к родной земле, грусть о память сердца...

Многие его романсы быстро «теряли» авторство и «уходили в народ», считались народными, настолько они были близки к народному творчеству. Но композиторская деятельность и популярность не избавила композитора от нужды, которая угнетала его в течение всей жизни. Ему приходилось заниматься даже нотной корректурой. Трудные условия жизни привели к тому, что в последние годы жизни он был парализован и страдал психическим заболеванием. Умер Александр Львович Гурилёв в Москве 11 сентября 1858 г.

cutur3414

В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей»(«Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно. В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей». А. Скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». Композитор так определял содержание поэмы: «Прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. Это — активная энергия Вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». Не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др. Во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серый хаос. На фоне «прометеевской гармонии» вступает мелодия — символ дерзновенной мечты самого Прометея. «Живое дыхание» космической стихии прорезывает соло трубы. Главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строке как ярко-синяя. Психологически насыщенная разработка ассоциировалась у Скрябина с красным цветом. В репризе — кульминация поэмы с ее органными и колокольными звучностями. Здесь Скрябин предполагал «озарение» всего зала ослепительными лучами белого света. Неожиданно резкое завершение поэмы производит впечатление внезапно угасшего пламени грандиозного, космического пожара. Героический симфонизм «Прометея» явился вестником социальных бурь начала XX в.

При жизни Скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». Однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам русского авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям. Появились цветосветовые установки, аппарат «Цветомузыка», оптический синтезатор звука, который был назван в честь Александра Николаевича Скрябина — АНС. Все эти направления позднее воплотились в современной электронной музыке

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто знает первый куплет песни (маленький принц кто тебя выдумал)?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

A2017
info126
Буянто1346
kosharikclub
mushatolga
Yuliya701
n-896458
Анастасия Елена
infooem
smint056950
Nikolaevna1623
yuklimochkina3
avdeevana
sadinuraliev263
uuks2012