a60ikurgannikova
?>

1) написать об: отклонение, модуляция, хроматизм

Музыка

Ответы

Калмыкова-Петрунина

отклонение- это кратковременный переход в другую тональность. (туда-обратно).

модуляция- это переход в новую тональность. (новая тоника).

хроматизм-мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда (или наоборот).

Николаевич1033

глинкой создано два ведущих оперных жанра музыки - народная музыкальная драма «иван сусанин» и сказочно-эпическая опера «руслан и людмила». «иван сусанин» открывает зрелый период творчества глинки. сюжет оперы был предложен жуковским, в него положен факт - героический подвиг крестьянина ивана осиповича сусанина в 1612 году, когда россия была оккупирована захватчиками. москва уже была освобождена. но один из оставшихся польских отрядов вошёл в село домнино. крестьянин иван сусанин согласившись быть проводником, завёл их в глухой лес, тем самым погубил их и погиб сам. глинку вдохновила идея патриотизма народа.

идея любви к отечеству - сквозная в опере. последовательное развитие конфликта полностью отражается в музыкальной композиции.

«создать живого человека в живой музыке» — так определял мусоргский цель своего творчества. наряду с правдивым воспроизведением духовного мира человеческой личности мусоргский стремился постигнуть и передать коллективную психологию народных масс. « человеческих массах, — писал он, — как в отдельном человеке, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, черты, никем не » . искусства мусоргский видел в раскрытии жизненной правды, о которой он мечтал поведать людям, понимая искусство не только как средство общения между людьми, но и как средство воспитания людей.вершина наследия мусоргского — его народные музыкальные драмы "борис годунов" и "хованщина". эти гениальные сочинения одного из величайших композиторов являются подлинным откровением в развития мировой оперной драматургии. эти страстные слова и в наши дни служат призывом к постоянному стремлению вперед, укрепляя веру в подлинный гуманизм созидательного, прогрессивного творчества.м.и. глинка, впитав достижения западноевропейской музыкальной культуры, в совершенстве овладев высоким мастерством, выработал свою систему эстетических взглядов, которой подчинён его стиль. он создал национальный стиль и язык классической музыки, который явился всего будущего развития классической школы.

определяющим элементом его музыки является мелодия. мелодия характеризуется распевностью, плавностью, типичны обороты: секстовые и гексахордовые попевки, опевание квинтового тона, нисходящий ход от квинты к тонике лада. песенность свойственна его вокальным и инструментальным сочинениям, где «поющая гармония» пронизывает всю оркестровую ткань.

м.и.глинка глубоко проник в самую природу народной музыки, поняв существенные особенности народного музыкального мышления, народной мелодии, лада и ритма. язык народной песни стал для него своим, родным языком.

плавность голосоведения, рельефность мелодического рисунка - всё это коренные традиции народной подголосочной полифонии. свобода, нескованность голосоведения характерные для гармонического и полифонического мышления глинки, его техника расслоения голосов, любовь к прозрачному двух и трёхголосию - всё это связано со стилем народного многоголосия. глинка в совершенстве владел методом вариантного развития. полифония глинки и похожа и не похожа на классические образцы. композитор использует классические западноевропейские формы фуги, канона, имитации, подвижного контрапункта, но они национально- характера. приёмы вариантно-попевочного развития вслед за глинкой применяли чайковский, рахманинов и многие другие композиторы следующих поколений.

глинка поэтически претворил народный колорит, применив оригинальные ладовые обороты, принцип ладовой переменности, типичные лады народной песни-миксолидийский мажор, натуральный минор.

Элизбарян
Пояснение к построению аккордов: в фа диез миноре три знака: фа диез, до диез, соль диез. б64 - это одно из обращений д53 в фа диез миноре, то есть д64. м53   какой конкретно аккорд (тонический или  субдоминантовый) не указано, поэтому я построю два минорных аккорда в фа диез миноре, то есть тонический и субдоминантовый. построение аккордов: б64(д64): соль диез, до диез,ми диез. м53:   1) т53 - фа диез, ля, до диез. 2) s53 - си,ре,фа диез. д43: соль диез,си,до диез,ми диез- разрешение: фа диез,ля,до диез,фа#.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) написать об: отклонение, модуляция, хроматизм
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Васильевна_Наталья
lavorenn
Aleksei Biketova
kol-nat26
Терентьева
Playintim405374
Половников1964
irinaastapova2011
evolkova-73
IPMelnikovR146
zakaz
insan10
kapitan19
АркадьевичБундин789
Сергей_Комарова899