ivanlimeexpo
?>

К.сен-санса "лебедь: сделать анализ средств музыкальной выразительности.​

Музыка

Ответы

andyrvo

подарок сверчка

давным-давно, в конце xviii века, в австрийском городе зальцбурге жил-был мальчик, которого звали вольфганг амадей моцарт. отец вольфганга, леопольд моцарт, был придворным музыкантом и учителем музыки. а ещё у вольфганга была любимая сестра мария анна, которую все звали наннерль.

с самого раннего детства маленький моцарт любил музыку. когда он слышал, как её звуки заполняют всё вокруг, мальчику казалось, что в мир приходит волшебство и он расцветает новыми красками. когда мальчику было около трёх лет, отец стал учить наннерль игре на клавесине. если вы не знаете, то это такой музыкальный инструмент, дедушка пианино и рояля. мальчик всегда присутствовал на уроках сестры и отец, видя его любовь к музыке, решил, что маленький вольфганг тоже может понемногу учиться игре на клавесине.

как-то ранним вечером, через полгода с того дня, как отец стал учить вольфганга музыке, мальчик сидел один в музыкальной комнате. отца не было дома, а сестра с матерью вышивали наверху, пытаясь успеть закончить работу до того, как сядет солнце. мальчик сидел перед инструментом и нажимал на клавиши, слушая и восхищаясь чистыми прекрасными звуками, которые издавал клавесин. вдруг он услышал какое-то поскрипывание, похожее на тихий плач. вольфганг огляделся, пытаясь разобрать, откуда доносится этот звук. слух у вольфганга был тонкий, поэтому он сразу понял это и поспешил к задней стенки клавесина. там он увидел, что деревянная панель треснула, образовав небольшую щёлочку, и вот в этой щёлочке застрял маленький чёрный сверчок.

— ах ты мой хороший! — с сочувствием воскликнул вольфганг.

он, не задумываясь ни секунды, отодрал кусочек дерева с панели, сверчку освободиться. надо сказать, что у маленького вольфганга было доброе сердце и чистая душа, которые он сохранил на всю жизнь. мальчик не мог спокойно смотреть на страдание других. он освободил сверчка, не побоявшись, что отец потом может отругать его за повреждённый инструмент.

— беги, малыш, играй свою прекрасную мелодию на своей скрипочке! — произнёс вольфганг, опуская сверчка на пол.и тут произошло то, чего совсем не ожидал мальчик. сверчок заговорил с ним человеческим голосом:

— , вольфганг! ты спас мне жизнь! за это я хочу тебя. я не обычный сверчок, а волшебный, я умею исполнят лююбые желания. проси у меня всё, что ты хочешь!

маленький вольфганг посмотрел на сверчка и улыбнулся.

— моё самое большое желание — стать музыкантом! — воскликнул он, а потом добавил тихим голосом: — сверчок, его ты можешь исполнить?

сверчок улыбнулся:

— ах, вольфганг! твоё желание исполнить совершенно не трудно! я ведь живу в этой комнате и уже давно за тобой, когда ты занимаешься музыкой. поэтому я совершенно точно могу сказать, что даже без моей ты обязательно станешь музыкантом. человек с таким добрым сердцем, такой любовью к музыке и необыкновенным слухом не может не быть музыкантом! но уж если ты попросил меня об этом, то я исполню твоё желание по-своему: ты станешь не просто превосходным музыкантом, но и самым юным композитором на свете, королём музыки. кроме того, твоя музыка будет волшебной: она будет обладать способностью лечить людей, окрепнуть тем, кто выздоравливает после тяжёлой болезни, лечить усталость и грусть. ты никогда не умрёшь, потому что всегда будешь жить в своей музыке!

от слов сверчка в душе вольфганга стали порхать бабочки. а когда тот достал, непонятно откуда взявшуюся, маленькую скрипочку и заиграл на ней, у маленького вольфганга просто сердце замерло от волнения и удовольствия. он даже дышать боялся, чтобы не помешать музыканту-волшебнику. сверчок закончил свою игру, поклонился мальчику и исчез, как по волшебству. хотя всё, что в то время происходило с вольфгангом, и было настоящим волшебством, по-другому и не скажешь!

несколько минут мальчик просидел перед клавесином с улыбкой на губах, а мысли его витали где-то далеко, в волшебной музыкальной стране. затем он встал и подошёл к отцовскому столу, там стояла чернильница и лежало перо. вольфганг взял свою нотную тетрадь и принялся в ней что-то писать.

вскоре домой вернулся леопольд моцарт, отец вольфганга. он был не один, а со своим другом, тоже музыкантом, которого пригласил на ужин. отец заглянул в музыкальную комнату и увидел сына.

— что ты делаешь, вольфганг? — спросил он.

— папа, посмотрите, я написал музыку! — воскликнул мальчик.леопольд взял в руки тетрадь и, улыбаясь, обратился к своему другу:

— мой сын любит фантазировать. наверно он представил себя композитором, пишущим музыку, а на деле это просто набор нот.

но уже через минуту отец в волнении протянул тетрадь другу.

— посмотри, посмотрите! это действительно музыка! это невозможно, просто невероятно, но это именно так! — произнёс он дрожащим голосом.

Alekseevich_Elena

в царстве музыки

в музыкальном царстве, в мелодичном государстве жила-была музыка. умная и могущественная.

и жили в этом царстве звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.

а также ноты: быстрые и медленные. и ещё много музыкальных особ нашли приют в музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия…

а музыка была самой главной. она по-своему сочетала ноты, ритмы, звуки. когда у музыки было хорошее настроение, то она была радостной. когда ей хотелось помечтать — мечтательной. если подступала грусть, то она становилась грустной.

но вот однажды в мелодичное государство пришёл злодей. он был сильный и крепкий. злодей шумел и кричал, что устал от музыки, топтал ноты, заглушал звуки. и музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.

а дальше произошло вот что. потянулись серые дни без музыки. почему-то силы злодея постепенно оставляли, он начал плохо себя чувствовать, стал хилым и слабым.

и тогда к нему пришла музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. и что-то изменилось на душе у злодея. он вдруг увидел золотое солнце, и голубое небо, вдохнул глоток свежего воздуха; и запретил окружающим называть его злодеем. ему вдруг стало легко.

вывод: чарующая, волшебная музыка может творить чудеса. она меняет людей, делает мир добрее и лучше.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

К.сен-санса "лебедь: сделать анализ средств музыкальной выразительности.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ynikolaev2657
Nikolai_oksana
kuziv31
Popova-Erikhovich
llmell6
sergeychelyshev197618
iburejko7
iivanov54
Dodkhobekovich1683
Константин
donertime8
valera850515
aleksey270593
Александровна
zodgener