diana8
?>

Какое значение кульминация имеет в мелодии?

Музыка

Ответы

missvita
В музыкальном произведении кульминацией называется эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение, то есть наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения всей пьесы. Кульминаций может быть несколько на протяжении большого сочинения. Тогда однаиз них является главной (ее называют иногда центральной или генеральной), а остальные -- «местными».Кульминация есть в любой мелодии. Обычно это -- один из ее верхних звуков, подчеркнутый большей продолжительностью и 
сильной долей такта.
annanas08
Сергей Васильевич Рахманинов. Родился в 1873 году, интерес к музыке был отличительной чертой все семьи Рахманиновых, с 4 лет любовь к этому искусству проявил и Сергей Васильевич.
С.В. Рахманинова часто называют «самым русским композитором»: эта емкая и лаконичная фраза раскрывает весь характер этого удивительного и одаренного человека. Тему России и ее судьбы в своем творчестве Рахманинов смог отразить как никто другой, композитор, словно, через себя пропустил всю историю родной страны. Эта тема одной из ведущих тем творчества и других великих русских композиторов, таких как М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков. С.В. Рахманинов был символистом, поэтому в его творчестве большое количество философских мотивов и глубинных образов-символов. Хронологически творчество композитора можно разделить на три этапа: ранний, зрелый и поздний.
ГармаеваЕкатерина1637

Щелкунчик  

Премьера балета 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге

Композитор Пётр Ильич Чайковский

Автор либретто Мариус Иванович Петипа

Источник сюжета сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» в переложении Александра Дюма

Хореограф Лев Иванов по разработке Мариуса Петипа[1]

Последующие редакции Лев Иванов, Александр Горский, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Юрий Григорович

Год создания 1892

Первая постановка 6 декабря 1892

Место первой постановки Мариинский театр, Санкт-Петербург

Фрагмент спектакля «Щелкунчик» в постановке Императорского Мариинского театра, 1892: Марианна — Лидия Рубцова, Клара — Станислава Белинская, Фриц — Василий Стуколкин

«Щелку́нчик» — соч. 71, балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (1816 год; в основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом[2], однако Театральная энциклопедия ошибочно называет автором переложения Дюма-сына)[3].

Премьера балета состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой «Иоланта». Роли Клары и Фрица исполняли дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища, которое оба закончили лишь через несколько лет в 1899 году[4] (это видно и по приведённой в данной статье фотографии — см. выше) Клара — Станислава Белинская, Фриц — Василий Стуколкин. Другие исполнители: Щелкунчик — Сергей Легат, фея Драже — Антониетта Дель-Эра, принц Коклюш — Павел Гердт, Дроссельмейер — Тимофей Стуколкин, племянница Марианна — Лидия Рубцова; балетмейстер Иванов, дирижёр Дриго, художники Бочаров и К. Иванов, костюмы — Всеволожский и Пономарев.

В 1892 году была издана сюита из балета «Щелкунчик» в переложении для фортепиано в четыре руки А. С. Аренского, два года спустя вышло его же переложение всей партитуры балета[5].

«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведений П. И. Чайковского; стоит обособленно от традиции балетного жанра, новаторски применены музыкальные образы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое значение кульминация имеет в мелодии?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*