Не дадите пирожка — Мы коровку за рожка, Не дадите вы кишочки Мы свинку за височки, Не дадите вы блинка — Мы хозяину пинка.Идет кузнец из кузницы,Слава! узнец, кузнец, мне скуй венец! Слава! Из обрезочков золот перстень, Слава! Из остаточков булавочку, Слава! Как тем венцом мне венчатися, Слава! Как и перстнем тем обручатися, Слава! Той булавочкой убиратися, Слава! А ты сей, мати, мучицу, пеки пироги, Слава! К тебе будут гости нечаянные, Слава! Как нечаянные и неведомые, Слава! К тебе будут гости, ко мне женихи, Слава! К тебе будут в лаптях, ко мне сапогах! Слава!
pisikak999
07.03.2021
Матц Ларсон — исследователь Шведского национального совета, попытался ответить на вопрос — как так произошло, что несколько людей начали двигаться вместе в такт. По его мнению, когда люди двигаются в одно и то же время, они могут воспринимать звуки окружающего мира лучше. Результаты его исследования, посвященного истории возникновения танца и музыки, были опубликованы в научном издании Animal Cognition.
“Когда несколько людей с ногами приблизительно одной длинны шагают вместе, они неосознанно двигаются в одном ритме. Когда наши шаги мы делаем одновременно, между ними получаются интервалы тишины. То есть в интервалах между шагами мы можем лучше слышать другие звуки. Таким образом проще услышать приближение преследователя, а также так легче общаться”, — объясняет Матц Ларсон.
Предки человека обезьяны передвигаются непредсказуемо, их движения отрывисты и нерегулярны. Когда люди слезли с пальмы и начали ходить на двух ногах, звуки их передвижений стали намного более предсказуемыми. Но в то же время позволяли лучше слышать различные шумы и увеличивали их шансы на выживание. Если же люди передвигались в группе, они снова создавали много шума. Поэтому шагать в ногу -(было) хорошим решением.
История возникновения танца связана с дофамином — “гормоном вознаграждения”
Есть у шведского ученого и еще одно объяснение. По словам эксперта, в результате поведения, которое имеет ценность для выживания, в мозге человека вырабатывается дофамин — «гормон вознаграждения”. Это могло привести к тому, что в ситуациях опасности люди начинали двигаться синхронно и ритмично, прислушиваясь к звукам.
А если такое поведение вознаграждалось в опасных ситуациях, возможно, его повторяли и в относительной безопасности: синхронно хлопали в ладоши, топали ногами, выкрикивали вокруг костра. А это были своего рода предвестники возникновения ритма, танца и музыки. Кстати, гормон дофамин также вырабатывается в мозге, когда мы слушаем музыку. На :-D:-D
Wunkamnevniki13438
07.03.2021
Сразу отбрасывает версию "уходе прихожан из-под церковной власти". Она тут не причем. Осталось " возвысить человека, сделать его свободным и смелым" и "сложности музыкального языка, который мешал сосредоточиться в религиозном настроении". Если"сложности музыкального языка, который мешал сосредоточиться в религиозном настроении", то как то бессмысленно говорить об этом. Если послушать музыку И.С.Баха например, композиция "Шутка", чувствуешь частичку свободы. Я думаю, что ответ " возвысить человека, сделать его свободным и смелым" правильный.
Ходил по всем
По заулочкам,
По проулочкам.
«Кишку, ножку
Сунь кочережкой
В верхнее окошко».
«Здравствуй, хозяин
С хозяюшкой!
Где хозяин
С хозяюшкой?»
«Уехали в поле
Пшеничку сеять».
«Дай им Бог
Из полна зерна пирог!»
* * *
Дайте коровку —
Мазану головку!
Уж ты ласточка,
Ты касаточка,
Ты не вей гнезда
Во чистом поле,
Ты завей гнездо
У Петра на дворе!
Дак дай ему Бог
Полтораста коров,
Девяносто быков.
Они на реку идут,
Все помыкивают,
А с реки-то идут,
Все поигрывают.
Не дадите пирожка — Мы коровку за рожка, Не дадите вы кишочки Мы свинку за височки, Не дадите вы блинка — Мы хозяину пинка.Идет кузнец из кузницы,Слава! узнец, кузнец, мне скуй венец! Слава! Из обрезочков золот перстень, Слава! Из остаточков булавочку, Слава! Как тем венцом мне венчатися, Слава! Как и перстнем тем обручатися, Слава! Той булавочкой убиратися, Слава! А ты сей, мати, мучицу, пеки пироги, Слава! К тебе будут гости нечаянные, Слава! Как нечаянные и неведомые, Слава! К тебе будут гости, ко мне женихи, Слава! К тебе будут в лаптях, ко мне сапогах! Слава!