ответ:
по горизонтали
3. поднятие ноги на 90 градусов в
4. туфли
5. изготавливает предметы для сцены в
8. советский артист , народный артист
9. французский , деятельности которого выделился из оперного спектакля
12. постановщик танцев для артистов
13. празднества, которые поспособствовали становлению жанра
16. великий композитор, совершивший настоящий переворот в музыке
18. коллектив танцовщиков, исполняющий групповые и массовые танцы в
20. язык выразительных поз, жестов и мимики, который заменил слова и пение в
23. одна из составляющих
24. в какую страну пришёл в 17 веке
по вертикали
1. американская , основоположница школы танца модерн, жена сергея есенина
2. знаменитая российская начала 20 века
6. одна из величайших за всю герой социалистического труда
7. французский , внесший большой вклад в становление в россии в начале 19 века
10. сольные танцы в
11. известный п.и. чайковского
14. артистка
15. автор и режиссер-постановщик
17. скандальная , автор фразы поцелуй меня в пачку
19. основа
20. знаменитая лауреат ленинской премии
21. советский и британский артист , эмигрировавший из в 1961 году
22. родина
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыкальный анализ прощальный вальс глинка
описание, анализ, критика
свою поэтическую исповедь глинка заключил в форму вальса. в те времена в петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один , и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. в форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и гурилев и варламов, верстовский и грибоедов, и сам глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. но впервые в «вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. в лирических мелодиях «вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала а. керн.
выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам б. асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». и действительно, если вся симфоническая музыка заключена в глинкинской «камаринской», «как дуб в желуде» (чайковский), то и весь вальс заключен в «вальсе-фантазии» глинки. он первый в музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. от глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям чайковского в его и симфониях, к вальсам глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов золушки и наташи ростовой в прокофьевской музыке.